14 декабря на заседании комитета по городскому хозяйству рязанской городской Думы было рассмотрено финансовое состояние МУП «Управление Рязанского троллейбуса» и «Рязанской автоколонны №1310» в связи с их письменным обращением.
Руководители этих предприятий отмечали, что на протяжении последнего времени постоянно возрастают затраты на топливо, электро- и тепловую энергию, газоснабжение и запчасти. Парк транспортных средств предприятий достаточно старый, и постоянно возрастает стоимость их содержания. Средняя заработная плата водителей и кондукторов отстает от средней по Рязани на 30-40%, что вызывает текучку кадров.
В 2013 году к списку затрат добавятся средства на ставшее обязательным страхование пассажиров, требуемую законом установку тахографов на автобусы, пошив фирменной одежды. В связи с этим муниципальные предприятия обратились с просьбой о пересмотре тарифов и льготных проездных билетов с 1 января 2013 года.
Заместитель главы администрации Рязани Светлана Горячкина согласилась с объективной необходимостью повышения тарифов, заявив, что если останется действующим нынешний тариф в 12 руб, то на покрытие расходов этих двух муниципальных транспортных компаний потребуется около 200 млн. руб.
Тем не менее, конкретное решение принято не было, а администрации города поручили до 20 декабря изучить ситуацию и подготовить предложения по выходу из сложившейся ситуации.
А между тем, как сообщил на заседании того же комитета начальник отдела транспорта и связи администрации города Дмитрий Рябчиков, в 2012 году планируется внедрить электронную систему для безналичной оплаты стоимости проезда в муниципальном транспорте.
По его словам, в новой системе не будет использоваться никаких турникетов, а у кондукторов появятся мобильные терминалы, путем приложения к которым транспортных карт и будет производиться оплата проезда. Планируется также увеличить количество информационных электронных табло на остановках до 90 шт.
Сколько может стоить внедрение таких технологических новшеств, остается только догадываться – однако на них, к удивлению, деньги почему-то находятся. В результате – ободранные и ржавые троллейбусы 20-летней давности, но зато с электронными мобильными терминалами.