Застроить Константиново решили еще в 2009 году?

Именно к такому предположению приводят факты, оказавшиеся в распоряжении редакции «МК»

Именно к такому предположению приводят факты, оказавшиеся в распоряжении редакции «МК»
Тот самый участок 351, принадлежащий Зюбе В.В. На съемке с Google хорошо виден уже построенный двухэтажный коттедж.

Похоже, что план разделить заповедные земли музея-заповедника на участки и передать их затем для частной застройки начал реализовываться еще в 2009 году, а недавняя эпопея с отменой и обратные восстановлением охранных зон музея-заповедника – лишь один из завершающих этапов этого бизнес-проекта.

Но об этих подробностях чуть позже, а пока 17 февраля в Рязанском областном суде процесс по заявлению общественного активиста Александра Петруцкого, которым он оспаривал отмену зон охраны музея-заповедника федерального значения, был прекращен на предварительном заседании по ходатайству представителя облправительства Алексея Матина.

А судьи кто? А прокуроры?

Судья Александр Воейков, приняв во внимание тот факт, что оспариваемый документ, принятый 30 декабря, был отменен 6 февраля, применил статью 220 ГПК РФ и п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, и прекратил производство по делу на том основании, что, с точки зрения судьи, в заявлении Петруцкого оспаривается уже недействующий акт, который никак не затрагивает его права, свободы или законные интересы. Проще говоря, судья максимально соблюл букву закона, выпустив из него весь дух.

Судья Воейков известен в Рязанской области тем, что именно он вел процесс «Морозов против Шпака» об аннулировании из-за коррупционного скандала итогов губернаторских выборов, состоявшихся в 2004 году. Некоторые из заголовков того времени, характеризующие это судебное действо, мы как добропорядочное СМИ не можем процитировать из-за массового употребления там нецензурных слов. Писал о той ситуации и «Московский Комсомолец». Напомним суть дела для тех, кто забыл.

В феврале 2005 года депутат Госдумы Игорь Морозов, проигравший губернаторские выборы-2004, подал иск об отмене их итогов, представив в суд документы, по его мнению подтверждающие факт превышения Шпаком допустимого размера расходов своего избирательного фонда. Хотя тот суд Морозов проиграл, прокурор Марина Черняева в резолютивной части высказала сомнение в том, что наличие «черной» кассы может служить основанием для отмены выборов. И этого оказалось достаточно, чтобы судья Воейков восстановил справедливость – то есть оставил все как есть.

Интересно, что и прокурор в процессе по заявлению Петруцкого был тот же самый! Но на этот раз Марина Черняева, к ее чести, услышала суть требований заявителя и поддержала их. В процессе предварительного заседания Петруцкий не один раз ответил на настойчиво повторяемый вопрос судьи Воейкова, нарушает ли недействующее ныне постановление областного правительства его законные права. «Да, нарушает», – отвечал активист и настаивал на том, что требует отменить оспариваемое постановление со дня его принятия, но он так и остался неуслышанным.

5 недель на раздачу

По логике Петруцкого и его представителей, если бы оспариваемое постановление облправительства № 478 от 30 декабря 2013 года было отменено с того же 30 декабря, его права были бы полностью восстановлены. Тогда он был бы готов согласиться с ходатайством представителя ответчика и прекратить процесс. Но так как постановление отменено лишь 6 февраля, весь январь и первую неделю февраля у есенинского музея в Константинове де юре не существовало охранных зон!

Какая мелочь, скажете вы. Подумаешь, какие-то пять недель. Теперь-то охранные зоны снова восстановлены, так что же вам еще надо? Однако таким образом был создан правовой зазор, который позволяет на законных основаниях выдать и получить теоретически неограниченное количество разрешений на строительство в бывшей, а ныне восстановленной охранной зоне! В это же период можно продавать и покупать землю, изменять ее целевое назначение, и так далее и тому подобное…

И очень похоже на то, что подобные документы, датированные указанным периодом, уже существуют в большом количестве. Уже сейчас в охранных зонах музея-заповедника ведется активное строительство с нарушением охранного законодательства. В качестве доказательства Петруцкий представил суду и просил приобщить к делу акт обследования местности и фотоматериалы, на которых невооруженным взглядом отчетливо видны строящиеся и уже построенные объекты, с указанием их координат на местности. Представитель правительства, конечно же, это ходатайство не поддержал, прокурор и судья тоже были против: и по их мнению это доказательство не относится к рассматриваемому спору (!!!).

На вопрос представителей Петруцкого относительно мотивов и целей, ради которых принималось оспариваемое постановление областного правительства, Алексей Матин весьма откровенно ответил, что целью постановления, отменяющего охранные зоны, было… отменить охранные зоны! А теперь, когда дело сделано, после 6 февраля для этого достойного человека предмет спора вообще не существует, на каковом основании он и попросил суд прекратить производство по делу.

Ходатайство Петруцкого о приобщении к делу фотоматериалов о незаконном строительстве в охранной зоне, судья отклонил, равно как и ходатайство об отложении рассмотрения дела для получения ответов на запросы, направленные Петруцким в региональные надзорные органы и профильные министерства. Тем не менее представители активиста все-таки продемонстрировали прокурору, судье и представителю г-ну Матину визуальные материалы, демонстрирующие межевание земель в охранной зоне, шлагбаумы и водокачки возле построенных домов, окруженных непроницаемыми заборами.

В совещательной комнате судья провел около получаса. Никто, кроме, возможно, его мобильного телефона, не составил там ему компании. После чего огласил свое решение о прекращении процесса. Впрочем, на обжалование еще есть 15 дней.

От Зюбы к Зюбе, или о пионерах сельских поселений

Между тем, когда верстался этот номер, представители рязанских экологов передали в редакцию «МК» в Рязани» потрясающие документы, свидетельствующие о том, что планы застройки заповедных земель существовали еще с 2009 года, и охранное законодательство нарушалось в течение длительного времени.

После выявления строительной активности на территории музея-заповедника С.А. Есенина в зоне охраняемого природного ландшафта между селами Иванчино и Новоселки, активистами были запрошены выписки в регистрационной палате Рязанской области на два участка, на которых уже построены дома. Полученный ответ приоткрыл завесу над механизмом «инвестиционной активности» в Рыбновском муниципальном районе, главой которого является Владимир Валентинович Зюба. Именно на территории этого района расположена большая часть музея-заповедника Есенина, и именно районная администрация имеет полномочия выдавать здесь разрешения на строительство.

Еще в далеком 2009 году, а именно, 19 мая, по заявлению Зюбы В.В. распоряжением правительства Рязанской области № 196-р, подписанным губернатором Олегом Ковалевым, участок прямо на высоком берегу Оки (именно этой дорогой Сергей Есенин ходил в Новоселки в свои юные годы), был переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений. А затем живописный берег, представляющий природную и мемориальную значимость для всей страны, был раскроен на множество участков под будущую коттеджную застройку – смотрите приведенную вверху материала карту с сайта Росреестра.

Распоряжение № 169-р от 19 мая 2009 года.

Согласно полученной активистами выписке, одним из собственников участка №351 площадью 2 795 кв.метров, где уже сейчас гордо возвышается вот такой вот внушительный домик (тот самый, который на главном фото показан из космоса):

... являлся некто Зюба Владимир Валентинович! Причем является с 20 октября того же 2009 года! Вот ведь какое удивительное совпадение! Догадайтесь, одно ли это лицо, или полный тезка-однофамилец нашего достойного районного главы.

Если подробно изучить кадастровую карту  и рассмотреть территорию Государственного музея-заповедника, то можно сделать еще много интересных открытий. Например, экологов и редакцию «МК» в Рязани» весьма интересует законность появления на свет участков с кадастровыми номерами от 316 до 729 кадастрового квартала 62:13:1160101 к востоку от Иванчино, нарезанных вдоль берега Оки на протяжении четырех с лишним километров. Именно этот прекрасный во всех отношениях участок в ускоренном порядке начал застраиваться в последнее время. И именно в этом районе за последние несколько лет за счет областного бюджета была построена дорога, коммуникации, и даже съезды с дороги к этим разменным участкам!

Таким образом, отменив всего на месяц и неделю охранные зоны, региональная власть оставила себе «коррупционное окошко» - в этот временной интервал на формально законных основаниях глава Рыбновской администрации Владимир Валентинович Зюба имел право выдавать разрешения на строительство в охранных зонах и в зоне охраняемого природного ландшафта музея-заповедника. И не только на дома, планируемые к постройке, но и на объекты, которые уже незаконно построены там начиная с 2006 года, когда вступили в силу охранные режимы музея-заповедника. Ведь доказать через год-два дату постройки некого коттеджа будет весьма затруднительно.

А еще на горизонте маячит инициатива регионального правительства все равно ликвидировать Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, подменив его на «достопримечательное место», которое не имеет реальных охранных режимов и позволит застроить «инвесторам» заповедный есенинский край. Но об этом, как и о затратах бюджета на строительство дорог и коммуникаций для будущих частных владельцев элитной недвижимости – в следующих статьях.

Маша Моргунова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру