Непервомайские лозунги. Региональная власть в очередной раз показала некую готовность

Благоустройте территории! Отдайте зарплаты! Ремонтируйте дороги! Эти первомайские призывы прозвучали из уст властей региона еще перед праздником. И, что характерно, все было облечено в реально распланированные дела. Попробуем «сдать» тех, кто нам все обещает.

Непервомайские лозунги. Региональная власть в очередной раз показала некую готовность

Убирайтесь отсюда и досюда!

Первомай не должен стирать память. За спиной очень ответственный месяц работы регионального правительства, и ответить за него придется. Я имею в виду апрель. Традиционное вторничное заседание главного органа власти региона прошло в расширенном режиме 28­го числа прошлого месяца. И демонстрации, пусть и дождливые, не должны помешать нам вспомнить все.

Марафет, естественно, наведенный перед Праздником Весны и Труда, не должен затмевать общую весеннюю тоскливость обстановки. Тем более производство мусора населением в праздники значительно вырастает, а погода как раз вовремя решила напомнить о том, как умеют у нас любой незаасфальтированный кусок превратить в гектар грязи со следами протекторов.

Вот и пресс­служба правительства подтверждает: «Глава региона отметил, что в ряде муниципальных районов до сих пор должным образом не проведены работы по благоустройству территорий. Недопустимым является тот факт, что в преддверии наступающих праздников на улицах и площадях населенных пунктов не убраны территории рядом с предприятиями и организациями, фасады зданий не приведены в должный вид, не благоустроены скверы и газоны».

Хотелось бы, чтобы наши родные пенаты были благоустроены и после праздников. Чтобы предстоящий сезон отпусков не стал «мертвым сезоном» для наших благоустроителей. Чтобы многочисленные летние «понаехавшие» сказали себе: «А красивые тут места!». А не гадости про нас говорили.

Где деньги, Зин?

Другая важная тема расширенного заседания правительства — зарплаты. Помните девяностые? Зарплаты тогда «крутили». Даже в бюджетных организациях ушлые деятели пытались сначала содрать немного процентов с крупных сумм, которые полагались работягам, и только потом раздать наличность. Оказалось, что и в XXI­м веке это возможно. Только теперь деятели от грязной бухгалтерии отдают кредиты, которых набрали по причине собственной финансовой бездарности. И это может происходить и на стройке космодрома «Восточный», и в заштатной рязанской конторе. Глава региона пообещал взяться за таких: «Губернатор Олег Ковалев подчеркнул, что главам муниципальных образований необходимо взять под контроль вопросы соблюдения трудового законодательства, при этом особое внимание уделять своевременной выплате заработной платы». «Необходимо усилить контроль за своевременной выплатой заработной платы в регионе», — заявил губернатор Олег Ковалев и добавил, что любую задержку зарплаты людям руководителям районов надо рассматривать как личную проблему».

Возврата в девяностые очень не хочется. Теперь мы знаем, кто лично будет за это отвечать: «Глава региона поручил министерству труда и занятости населения региона еженедельно готовить сводку о выплате зарплат с информацией о том, в каких организациях заработная плата не выплачивается и какие меры в связи с этим принимаются к работодателю. Первому заместителю председателя правительства области Дмитрию Андрееву поручено совместно с прокуратурой провести конкретные мероприятия в отношении тех организаций и предприятий, где есть задержки с выплатой зарплаты. Глава региона напомнил, что в Рязанской области в прошлом году эффективно работала межведомственная комиссия по легализации трудовых отношений и ликвидации задолженности по выплате заработной платы. Ее деятельность, по мнению губернатора Олега Ковалева, следует активизировать, в том числе и для того, чтобы избежать использования работодателями «серых схем».

Километры рублей

У наших читателей, благодаря этому расширенному заседанию, появилась возможность изучить, как собираются и тратятся деньги Дорожного фонда. В Бюджетном кодексе России это «часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов». Министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Евгений Межорин дал губернатору, правительству региона, а, значит, и нам, вполне развернутый отчет о делах этого фонда в регионе: «Доходы Дорожного фонда региона составили 2 млрд 700 млн рублей. За счет этих средств было приведено в нормативное состояние 1 тыс. 916 км опорной сети автодорог и 3 тыс. 710 км автодорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Капитальный ремонт автодорог общего пользования выполнен на сумму 608 млн рублей, реконструкция — на сумму 145 млн рублей. За счет средств муниципальных дорожных фондов в районах построены и отремонтированы местные автодороги, ведущие к объектам социального значения: детским садам, учебным заведениям, больницам, центрам обслуживания населения, физкультурно­спортивным комплексам».

Но Дорожный фонд, в федеральной его части, платит деньги региону не только за то, чтобы мы уютно ездили до работы и магазинов. В Рязанской области проходят федеральные трассы, и мы должны за ними присматривать: «Работы по ремонту и реконструкции рязанского участка федеральной трассы М­5 были профинансированы в объеме порядка

2 млрд 900 млн рублей, отремонтировано около 51 км автодороги, а также велась работа на мостах и путепроводах. За счет этих средств, в том числе, была построена развязка на 182­м км. Продолжено строительство развязки на 184­м км. На участке магистрали Москва — Волгоград также были проведены ремонтные работы, установлены дорожные ограждения и знаки. В настоящее время все населенные пункты, находящиеся вдоль трассы, освещены. Кроме того, проводится работа по обеспечению безопасности дорожного движения за счет внедрения системы автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств».

Может быть, это прозвучит слишком идеалистично, но именно так и работает наша страна во всем. Регионы чинят федеральные дороги, а федеральный центр помогает регионам. В отличие от некоторых, мы как­то отучились уповать на дяденек из Евросоюза и МВФ, а все, что делается или не делается, происходит именно с нами, под нашим контролем, как бы ни противились этому некоторые несознательные товарищи.

О том, что еще не делается, губернатор сказал: «Необходимо привести в порядок покрытие участка трассы М­5, проходящего между Рязанской и Московской областями, продолжить установку на автодорогах разделительных ограждений и строительство тротуаров в населенных пунктах, через которые проходят автодороги. Кроме того, губернатор поручил проработать все необходимые вопросы, связанные со строительством транспортной развязки на Михайловском шоссе с тем, чтобы в 2016 году приступить к работам».

Остается только проверить, как все будет выполнено. А для удобства проверки очередные обещания властей мы опубликуем на бумаге.

Ответят все!

Вообще, предмайское совещание оказалось на редкость представительным. В нем приняли участие депутаты Государственной Думы РФ Николай Булаев и Владимир Федоткин, главный федеральный инспектор по Рязанской области Владимир Сарафанов, председатель областной Думы Аркадий Фомин, глава администрации города Рязани Олег Булеков, председатель Рязанской городской Думы Андрей Кашаев, представители центральных исполнительных органов государственной власти, руководители региональных министерств, служб и ведомств, главы муниципальных образований Рязанской области.

При всех этих персонах были озвучены обещания и поставлены задачи. А значит, с каждого можно будет и спросить по делам его. Помните, власти, мы все фиксируем!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру