КПРФ в Рязани: гудим и не краснеем

На этой неделе несколько рязанских СМИ сообщили, что рязанский радиозавод планирует перейти на трехдневную рабочую неделю. Якобы из-за недостатка заказов.

КПРФ в Рязани: гудим и не краснеем

Однако сенсации не вышло. Ситуацию прояснила депутат областной Думы, председатель первичной профсоюзной организации АО «Рязанский Радиозавод» Светлана Сережина.

- В конце января администрация АО «Рязанский Радиозавод» передала на рассмотрение профкома проект приказа о введении на предприятии трехдневной рабочей недели с апреля 2016 года, - приводит ее слова сайт регионального отделения «Единой России». - Согласно трудовому законодательству Российской Федерации сотрудники предприятия должны быть уведомлены о переходе на сокращенную рабочую неделю не менее чем за два месяца. Именно с этой целью был выпущен данный приказ. Комиссия рассмотрела обращение и каких-либо нарушений трудового законодательства не обнаружила

По словам Светлана Сережиной, гендиректор завода Юрий Смирнов объяснил профсоюзу причины такого приказа. И – внимание! – ни о каком недостатке заказов речи не идет.

- Дело в том, что в связи с введением в действие Федерального закона №275 существенно увеличилось время проведения финансовых процедур при заключении контрактов Гособоронзаказа в 2016 году. В результате этого сложилась неопределенная ситуация: при наличии реальных заявок на поставку продукции АО «Рязанский Радиозавод» ее традиционные потребители до сих пор не заключили собственные госконтрактов и, как следствие, не получили авансовое финансовое обеспечение.

В результате на момент выпуска приказа о введении сокращенной рабочей недели сформированный портфель заказов АО «Рязанский Радиозавод» на 2016 год не обеспечивал в полной мере заявленный объем производства. Из-за неопределенности с загрузкой предприятия руководством АО «Рязанский Радиозавод» и был выпущен вышеуказанный приказ. Даная мера носит превентивный характер, главной целью данного приказа является предотвращение сокращения штата предприятия.

В общем, заказы есть, но аванс, чтобы их обеспечить, пока не получили даже заказчики из «оборонки». И когда завод получит финансирование – неясно. Потому руководство решило подстраховаться. Или кто-то считает, что сокращение штата было бы лучшим вариантом?

Однако разбираться в вопросе захотели не все. Информповодом поспешили воспользоваться рязанские коммунисты. Их глава – депутат Госдумы Владимир Федоткин – тут же заявил о том, что партия… Нет, не спросит у властей федерального уровня, почему у оборонного предприятия возникают такие проблемы. И не потребует с думской трибуны пересмотреть закон. А всего лишь проведет у проходной радиозавода пикет.

Мотивы такой поспешности – на поверхности. Рязанские коммунисты испытывают серьезный кризис, в первую очередь - кадровый. На прошедшие выборы в облдуму они едва наскребли сколько-нибудь серьезную тройку лидеров. Молодежь на выборы выдвигают неохотно, да и немного ее, а лидеры рязанских коммунистов неуклонно стареют вместе со своим электоратом. А впереди еще одни выборы – думские. И единственная риторика, которую коммунисты могут себе позволить, это стариковское брюзжание «раньше было лучше». Применительно к заводу: «Вот при нас завод был ого-го! А потом все развалили, разворовали, Сталина на них нет».

При этом коммунисты стыдливо умалчивают, что самые тяжелые годы рязанских предприятий пришлись на середину 90-х, когда область прочно входила в «красный пояс». Тем, кто помоложе, напомним: речь не о карате, а о регионах, которыми руководили коммунисты. Рязанская область к таковым относилась аж до 2004 года, когда Вячеслава Любимова выбил из губернаторского кресла Георгий Шпак (в партийной принадлежности которого генерал к тому времени запутался и сам).

Любимов рулил регионом с 1996 года. До него рулили коммунисты Башмаков и Меркулов. «Красным» наш регион был с 1991-го по 2004-й год. Тот есть все то, что нынешние красные динозавры именуют «преступным развалом», произошло во время правления их однопартийцев! И сам товарищ Федоткин наблюдал картину не из Москвы, как сейчас, а из Рязани. С 1997 года – из кресла председателя облдумы, между прочим. Так что за «развал», по идее, должно быть стыдно и ему. Но, видимо, коммунисты краснеют только раз – вступая в партию. А потом разучиваются.

Отметим и еще один интересный момент: действия коммунистов в этой ситуации очень напоминают методы работы несистемной оппозиции. Мол, наше дело – прокукарекать, а там хоть не рассветай. То, что заказы у завода есть, – не беда. Зацепимся за потенциальный скандал, соберем на пикет три десятка сторонников (многие просто в силу возраста зимой лишний раз из дому не выйдут) – а там хоть потоп. И чем хуже будет заводу – тем убедительнее прозвучит наше «а при коммунистах-то получше было». Надо ловить момент: а то промышленность в области окончательно встала с колен (в том числе, разваленный при коммунистическом руководстве региона Станкозавод), и такой прекрасный повод может больше и не представиться.

Да и поддерживающие несистемщиков СМИ уж очень активно поддержали и федоткинский пикет.  

Интересно, а как посмотрят в руководстве КПРФ на то, что их однопартийцы используют методы тех, кого Геннадий Зюганов сам называет «пятой колонной»? Выборы – выборами, но надо же и совесть иметь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру