С Любимовым не расставайтесь
Как и полагается началу года, заседание началось с награждений. Вице-губернатор Сергей Филимонов получил из рук главы региона «Знак великого князя Олега Рязанского». Знак «Почетный юрист Рязанской области» получил новый судья арбитражного суда региона Алексей Матин. А Екатерина Мухина продлила удостоверение Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области.
Вячеславу Любимову, которому 17 января исполнилось 70 лет, отправили памятный подарок и поздравления. Именно благодаря ему с 1996 по 2004 годы наша область входила в «красный пояс», ведь глава областной администрации (так называлась должность губернатора) был членом КПРФ.
Вообще на партийной работе он с 1978 года, а в 1990-м был избран народным депутатом РСФСР. В сентябре 1993-го он выступил против разгона Верховного Совета и до последнего находился в «Белом доме».
На выборах 2004-го года, когда победил Георгий Шпак, Любимов набрал 21,3% голосов избирателей, завоевав «бронзу». Через два года Вячеслав Любимов возглавил региональное отделение «Россельхозбанка» и проработал там до 2012-го.
Лучший в стране механизм
Далее последовала стандартная процедура одобрения законопроектов, которые требуются для приведения региональных законов в соответствие с федеральным.
Среди них были региональные стандарты, используемых для расчета субсидий гражданам при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. По словам губернатора, в Рязанской области уже почти два года действует эффективная система выплаты компенсаций людям за ЖКУ. «Выработанный в регионе механизм работы признан одним из лучших в стране. Его надо сохранить и продолжить качественно оказывать эту услугу населению», — подчеркнул Олег Ковалев.
Осторожней на перечне!
С интересным предложением выступил наш региональный минтранс. Его глава, Андрей Савичев представил «изменения в проект регионального закона, согласно которым ежегодно в регионе будет составляться перечень аварийно-опасных участков автомобильных дорог и первоочередных мер, направленных на устранение причин, из-за которых там совершаются ДТП».
Возникает только два вопроса. Почему такого перечня до сих пор нет, если региональная прокуратура и ГИБДД уже охрипли кричать у каждой ямы: «Здесь из-за плохой дороги могут погибнуть люди»? И второй вопрос: а почему ежегодно? Может, лучше тогда раз в пять лет, какой у нас там гарантийный срок на дороги?
Олег Иванович этих двух вопросов Савичеву не задал. Но отметил, что минтрансу области в этом направлении необходимо тесно взаимодействовать с федеральными ведомствами, чтобы учесть в работе участки, находящиеся на федеральных трассах.
И все же потом намекнул, что следует четко определить сроки утверждения этого перечня, чтобы своевременно внести необходимые корректировки в региональную программу, по которой в области ведется деятельность по повышению безопасности дорожного движения.
Становится ясно, почему минтранс способен составить перечень опасных, требующих реконструкции участков только раз в год. Вредит инерция системы — все программы составляются на год. И пока правительства регионов, да и страны не станут по-честному электронными, как нам обещает Премьер, ни черта тут не изменится. Не успеют они столько бумажек перелопатить.
Строить прямо с переходами!
Однако надо признаться, что на следующий день речь о дорогах все-таки снова зашла. Губернатор провел совещание по вопросам реализации в регионе в 2017 году госпрограммы «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014-2022 годы».
По информации минфина региона, объем Дорожного фонда области составляет более 5 млрд рублей. Это и на содержание, и на строительство, и на капремонт.
Олег Ковалев потребовал делать работу комплексно, сразу решая проблемы безопасности.
«Важно заранее предусмотреть, и там, где необходимо, кроме дорожного полотна, сразу делать пешеходные переходы, бордюрные ограждения, дорожную разметку и даже светофорные объекты, чтобы потом не возвращаться к этим вопросам», — сказал глава региона.
Чиновники во главе с губернатором обсудили план работ на 2017 год, при этом Олег Ковалев уделил особое внимание эффективности расходования средств и соблюдения сроков. И пригрозил дорожникам общественным контролем.