Рязанцы чаще всего жалуются в Банк России на коэффициент бонус-малус

28.03.2018 в 10:59, просмотров: 866

За 4 квартал 2017 года жители Рязанской области 90 раз пожаловались на то, что страховые компании при заключении договора ОСАГО неверно применяют коэффициент бонус-малус (КБМ). Как правило, страховщики занижают КБМ, в результате чего полис обходится дороже. Это может произойти как умышленно, с целью уменьшить баллы, так и по объективным причинам: предыдущая компания ушла с рынка и не передала в автоматизированную систему сведения; данные автомобилиста зафиксированы в нескольких страховках, и по одному из полисов подсчитан минимальный коэффициент; предыдущая информация была внесена с ошибками. В любом случае, гражданин вправе требовать восстановить КБМ в полном объеме.

На втором месте по количеству жалоб — вопросы по карте «Мир», за три последних месяца прошлого года таких обращений поступило 20. «Это объяснимое явление, — считает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Сергей Кузнецов. — Когда на рынке появляется новый продукт, он всегда вызывает вопросы. Как только пользователи привыкнут, жалоб и вопросов будет гораздо меньше».

Также жалобы от жителей Рязанской области поступали на действия микрофинансовых организаций по возврату задолженности (17 жалоб с октября по декабрь), отказы страховых компаний в заключении договора ОСАГО (16 жалоб), урегулирование убытков по договорам страхования (13 жалоб). Прочие обращения представлены в меньшем объеме.