При посещении ресторана или заказа еды на дом, может оказаться так, что конечный продукт оставляет желать лучшего. На это могут повлиять отвратительный вкус пищи, долгое приготовление блюд или обнаружение в еде предметов, которых там не должно быть. Чаще всего это происходит по халатности персонала.
Роспотребнадзор рассказал, что делать при обнаружении насекомых в тарелке.
Согласно постановлению правительства России «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых соответствует требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
В случае реализации потребителю при оказании услуг общественного питания покупных товаров ненадлежащего качества потребитель пользуется правами, предусмотренными законом «О защите прав потребителей».
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- Соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан вернуть ранее переданную ему исполнителем вещь;
- Возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьим лицам.
Исходя из этого, потребитель может потребовать возврата как всей суммы, так и одного блюда.