МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Рязань

Милиция бьет и грабит

В Железнодорожном РОВД Рязани жестоко избили известных журналистов Елену Княжскую и её мужа Юрия Манова.

У Юрия Манова ещё есть порох в пороховницах!
За пять дней до оглашения приговора бывшему заместителю начальника РОВД Железнодорожного района Рязани Игорю Ерёмину в «Железке» вновь произошло ЧП: избита супружеская пара. Заведено уголовное дело, и подозреваемые уже дали признательные показания.

Потерпевшими оказались известные в Рязани журналисты Елена Княжская и её муж Юрий Манов. Наши коллеги попросили подчеркнуть, что их профессия в этом случае ни при чём и на их месте мог оказаться любой гражданин.

Милиция нам поможет?!

…В субботний вечер 17 апреля в частном доме на окраине Рязани на празднование дня рождения старого друга собрались шесть семейных пар с детьми. Был дождь, шашлыки, весёлая компания, выпивка и хорошая закуска. Около восьми часов вечера Юрий Манов и Елена Княжская собрались домой и вызвали такси. Дальше рассказывает непосредственный участник последовавших страшных событий Юрий Манов:

– Когда сели в такси, я уточнил у Лены, сколько денег будем платить (может, нужно разменять?). Она ответила, что 150 рублей. Водитель на это заявил, что, мол, за 150 рублей не повезу – у вас грязная обувь, давайте ещё 200 рублей – коврики придётся мыть... Тогда мы попросили, чтобы он остановился; решив, что поймаем другое, менее капризное такси. Вышли мы из машины, проехав метров сто после посадки. Тут таксист потребовал заплатить 150 рублей за вызов. Мы, разумеется, отказались. Водитель начал нам угрожать, вёл себя агрессивно и вызвал на помощь другого таксиста. Я заметил, что недалеко стоит машина патрульно-­постовой службы и предложил, чтобы нас рассудила милиция. Сотрудники ППС поговорили с нами и сказали, что нужно проехать в отдел, чтобы там разобраться с ситуацией.

На милицейской машине мы приехали в Железнодорожный РОВД. (Таксист почему-­то с нами не поехал.) Там нас успокоили, что, мол, сейчас быстро разберутся и отпустят. Женщина­-милиционер начала составлять протокол. Фамилии записала правильно, но, как потом оказалось, в графе «Профессия» и у меня, и у Лены зачем-­то записала: «Не работают».

– А вы как представились?

– Сказали как есть: главный редактор издательского дома «Экстра­Шанс» и главный редактор издательского дома «За рулём – Рязань». У Лены с собой были журналистские «корочки», но они не понадобились. В это время зашёл старшина и начал грубить Елене Павловне, выражаясь примерно так: «Где же так нажралась!» и т. п. Она попросила обращаться к ней на «вы». Видимо, в дальнейшем сыграло свою роль и то, что Лена добавила: мол, что у вас здесь за порядки творятся?! Не боитесь, что этим делом займётся прокуратура?

Гестаповцы

Когда увели Лену, я подумал, что её отпустили. Потом меня вывели в коридор и скомандовали: «Вынимай всё из карманов!» Я изумился: «Нас же обещали отпустить!» На этом наше общение закончилось. Меня сбили на пол и начали бить ногами и, как потом выяснилось, дубинками. Помню, что закрывал голову руками. Уже десять дней прошло, но до сих пор беспокоят боли в правой руке – она опухла и плохо работает: видимо, здорово ей досталось.

В бессознательном состоянии меня закинули в камеру к административно задержанным. Меня окатили водой и пинали ногами, чтобы убедиться, дышу я или нет. Очнулся я на помосте в камере босой и избитый.

Слышал, как Елена Павловна кричит и просит разрешения позвонить. Потом раздались удары, её крики: «Больно!» Я ломился в дверь камеры, но всё без толку.

Потом Лена рассказала мне, что она попросила отвести её в туалет. Милиционеры согласились, но, увидев букву «М» на двери, Елена поинтересовалась: «А женского нет?» В ответ её ударили кулаком в ухо, после чего затолкали в камеру и пристегнули наручниками к решётке…

Полвторого ночи нас выпустили, сначала Лену, потом – меня. Я потребовал, чтобы вернули мои три тысячи рублей. Милиционер ответил, что никаких денег не было. Я ему посоветовал к статье за избиение не прибавлять грабёж. Он только ласково улыбнулся. Кстати, до этого у Лены пропало из сумки две тысячи рублей.

Мы отправились домой на такси, а утром отнесли в прокуратуру заявление.

Да воздастся!

Супруги также обратились за медицинским освидетельствованием, которое зафиксировало у Елены гематомы лобной и затылочной частей головы, обеих рук и левой части туловища. Врачи предполагают разрыв барабанной перепонки. У Юрия гематомы в области глаз, на руках, бёдрах и туловище.

По заявлению Елены Княжской, Железнодорожный межрайонный следственный отдел Следственного управления СКП РФ по Рязанской области возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия).

По этой статье преступникам грозит лишение свободы на срок от трёх до десяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.

– Юра, как думаешь, всё-­таки почему вас начали бить?

– Вообще­-то, перед тем, как ограбить, нужно избить…

– Пять тысяч – это разве много?

– А ты прикинь: у мента двадцать рабочих дней. По «пятёрке» в день – это уже сто тысяч в месяц.

– Они не понимают, что рискуют?

– Нет. Они не боятся никого.

– Это для них привычная практика?

– Ну да! Они были сильно удивлены, что началось это дело. Посмеиваясь, пришли по вызову, а как узнали, что сейчас будет опознание, то сразу дали отвод адвокату, чтобы время выиграть. Сидели мы четыре часа и ждали, придут они или их будут объявлять в розыск.

– Каковы перспективы дела?

– Их адвокат Алексей Чайковский так и сказал своим подзащитным: «Вам нужно каяться». С утра в день опознания они ещё не сознавались…

В пятницу, 23 апреля, проводили опознание. Мы опознали тех, кто нас бил – и старшего лейтенанта Зенкина, и старшину Щеголихина. Опознал их и свидетель (его данные в интересах следствия не разглашаются. – Ред.).

Тут же задержанные попросили прощения. Причём старшина извинился весьма оригинально: «Юрий Львович, простите меня, к вам претензий я не имею». Эти, так сказать, стражи порядка били женщину, как в гестапо, и обливали водой, чтобы она очнулась! Беспрецедентный случай!

Какими героями они себе казались в ту ночь в РОВД! Покорители мира! А на опознании тряслись, как осиновый лист на ветру.

– Юра, желаем тебе и Лене скорейшего выздоровления и чтобы справедливость восторжествовала.

– Спасибо. Мы намерены довести это вопиющее дело до конца. А тот, кто сомневается в том, что я рассказал, пусть, когда немножко шум поутихнет, выпьет пару бутылочек пива и прогуляется рядом с патрульной машиной. Да ещё в приличной одежде и с дорогим телефоном…

Безусловно, потерпевшие – сторона пристрастная. Но что бы они ни говорили сотрудникам милиции, это совершенно не позволяет тем поднимать руку на граждан да в придачу присваивать чужие деньги.

В понедельник, 26 апреля, в Рязань из столицы прибыла комиссия МВД. Надеемся, беспристрастная проверка (как и суд) установит истину, и деятельности (а точнее – бездеятельности) начальника Железнодорожного РОВД Рязани Дмитрия Бондаренко будет дана суровая оценка. Впрочем, изменит ли это систему?..

P. S. Расследование уголовного дела продолжается.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах