МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Рязань

Что на самом деле нашло бельгийское расследование в отношении «Казахгейта»

Патоху Шодиеву нечего было бы стыдиться.

После серии мрачных обвинений в СМИ, поступивших в адрес бизнесмена Фаттаха (Патоха) Шодиева, Парламент Бельгии начал 16-месячное расследование, в попытках выяснить, участвовал ли бизнесмен в схеме влияния на законодателей. Парламентская комиссия по расследованию заслушала показания 177 свидетелей и пришла к поразительному выводу: обвинения были ложными.

Автор: Мерием Майдуб

Бельгийское расследование было проведено в результате принятия в 2011 году Закона о сделке о признании вины по отношению к финансовым преступлениям. Одним из первых, кто воспользовался новым законом, был Фаттах (Патох) Шодиев, один из крупнейших бизнесменов Казахстана и Центральной Азии, получивший бельгийское гражданство в 1990-х годах.

По сообщениям СМИ, Шодиев и французское Правительство пытались повлиять на бельгийских политиков, чтобы обеспечить принятие закона о штрафных санкциях. Дело теперь известно как «Казахгейт» в Бельгии.

Бельгийский Парламент тщательно расследует

В конце 2016 года комитет из 15 парламентариев начал длительное расследование. В отчете изложены его мотивы:

«Учитывая скорость, с которой этот Закон был принят, и то, как он был принят, а также с учетом определенной информации, опубликованной в прессе, авторы задаются вопросом, имело ли место вмешательство иностранных граждан в этот процесс. Также есть вопросы о первых применениях Закона и о том, как Господин Фаттах Шодиев и Алиджан Ибрагимов получили бельгийское гражданство».

Расследование того, как Шодиев и Ибрагимов получили бельгийское гражданство, выявило ряд смешных ошибок, совершенных бельгийскими бюрократами. Файлы, касающиеся заявлений о гражданстве, были переданы с опозданием и содержали «иногда неверную, неполную и противоречивую информацию», - говорится в сообщении парламентариев.

«Организация некоторых учреждений не казалась оптимальной», - сделала вывод комиссия.

Бельгийские СМИ также дали понять, что у госбезопасности есть сомнения по поводу запросов Шодиева и Ибрагимова о предоставлении бельгийского гражданства из-за определенной информации, связывающей их с российской мафией.

Однако парламентская следственная комиссия сделала вывод, что Служба государственной безопасности огласила, что ей «нечего сообщить» в связи с заявлением о получении гражданства. Комиссия пришла к выводу, что процедура была проведена с соблюдением всех правил, и отклонила предложения о лишении Шодиева и Ибрагимова бельгийского гражданства.

В своем отчете комиссия указала: «В связи с заявлением о получении гражданства Фаттахом (Патохом) Шодиевом, одобренным Палатой представителей 18 июня 1997 года, процедура прошла с соблюдением всех правил».

Расследование принятия в 2011 году Закона о сделке о признании вины показало, что обсуждались предложения о прекращении преследования при условии выплаты денежной суммы, и этот вопрос обсуждался в течение некоторого времени.

СМИ предположили, что, поскольку Шодиев и его партнеры были первыми, на кого распространялось применение закона о сделке, они могли лоббировать свои интересы – потенциально с помощью французских официальных лиц.

Комиссия установила, что первичным инициатором принятия Закона был алмазный регион Антверпен, и юристы Шодиева узнали о существовании нового закона только через 2 месяца после его утверждения.

Патрик де Вольф, Генеральный Прокурор Брюссельского Апелляционного суда, сообщил комитету, что в Закон о сделке о признании вины «не вносились никакие поправки с целью урегулирования дел против Господина Фаттаха Шодиева и других лиц».

Шодиев не повлиял на ход законодательного процесса

Комиссия также установила, что команда юристов Шодиева не «влияла на ход законодательного процесса», хотя один из адвокатов, Арман Де Деккер, был признан виновным в том, что он не заявил о конфликте интересов.

Несмотря на сенсационное освещение «Казахгейта» в СМИ , 16-месячное парламентское расследование пришло к выводу, что Фаттах Шодиев и его партнеры получили гражданство надлежащим образом и никоим образом не повлияли на процесс принятия Закона о сделке о признании вины.

Представитель Прокуратуры Брюсселя сказал «Financial Times»: «Никакого приговора по делу Машкевича, Ибрагимова или Шодиева не вынесено. Следовательно, они считаются невиновными».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах