Исследователи сервиса SuperJob выяснили, приходилось ли работодателям увольнять сотрудников и отказывать потенциальным кандидатам в трудоустройстве из-за постов в блогах и социальных сетях, и знают ли россияне об интересе работодателей к их аккаунтам.
Респондентами стали представители тысячи компаний и свыше 1,5 тысячи россиян. В ходе опроса стало понятно, что пользователи стали чаще задумываться о том, что размещают в своих аккаунтах в соцсетях и комментариях в интернете.
Работодатели действительно стали тщательнее проверять страницы соискателей.
Согласно результатам опроса, в каждой десятой компании были случаи увольнения сотрудников из-за их неподобающего поведения в интернет-пространстве.
В каждой четвертой компании соискателю отказывали в трудоустройстве из-за публикаций в социальных сетях.
При приеме на работу не просматривают профили кандидатов лишь 44% организаций.
Если верить статистике, то работодатели считают, что проще отсеивать активных блогеров еще на этапе подбора: если в 2011 году не просматривали аккаунты кандидатов в соцсетях 58% представителей компаний, то в 2020 — лишь 44%.
Женщины чаще мужчин думают о возможном просмотре страниц работодателем. Трудоустроенные россияне — чуть чаще безработных.