Проблемы с мобильным интернетом знакомы каждому. Внезапное отсутствие связи может нарушить планы и работу. Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказали об основных причинах отсутствия мобильного интернета и озвучили пути решения проблемы.
Основные причины, почему не работает мобильный интернет:
- Закончился трафик
Первое, что нужно проверить – баланс мобильного интернета в приложении оператора. Даже при наличии средств на счету, лимит трафика может быть исчерпан.
- Проблемы с подключением
Режим «в самолёте» (режим полёта) блокирует передачу данных. Убедитесь, что он отключён. Также проверьте зону покрытия сети вашего оператора. Слабый сигнал или отсутствие сети – частая причина отсутствия интернета.
- Двухсимочные смартфоны
В старых моделях лишь один слот может поддерживать 4G. Попробуйте переставить SIM-карту в другой слот, если сигнал хороший, но интернета нет, убедитесь, что передача данных настроена на правильную SIM-карту.
- Неисправность SIM-карты
Повреждения на SIM-карте или в слоте для SIM-карты могут препятствовать подключению. Проверьте состояние SIM-карты и слота, попробуйте переустановить SIM-карту.
- Вредоносное ПО
Вирусы и вредоносные программы могут блокировать доступ в интернет или изменять настройки подключения. Проверка на вирусы – обязательный шаг.
Действенные способы восстановления работоспособности мобильного интернета:
- Проверьте уровень сигнала
Слабый сигнал (мало делений на индикаторе сети 3G/4G/LTE) указывает на проблемы со связью. Погодные условия, местоположение (метро, подвалы, сельская местность) могут влиять на качество сигнала.
- Переключитесь на 3G
В зонах со слабым 4G-сигналом переключение на 3G может улучшить качество связи. Настройки сети находятся в меню вашего смартфона.
- Обновите ПО и приложения
Устаревшее ПО или приложения могут вызывать сбои в работе интернета. Обновите операционную систему и приложения через Wi-Fi.
- Проверьте смартфон на вирусы
Вредоносные программы могут серьёзно повлиять на работу устройства, включая доступ к интернету. Используйте антивирусное ПО, удалите подозрительные приложения или выполните сброс настроек до заводских.
- Перезагрузите устройство
Перезагрузка часто помогает устранить временные сбои в операционной системе.
- Обратитесь к оператору
Если все вышеперечисленные шаги не помогли, свяжитесь с технической поддержкой вашего мобильного оператора. Возможны технические работы или проблемы в инфраструктуре сети.