Аналитики Yota, изучив обезличенные данные абонентов, зафиксировали значительный рост использования онлайн-сервисов по поиску работы в Рязанской областях в 2024 году. Мобильный трафик на таких ресурсах увеличился на 31%, а число пользователей — на 17%. Самый заметный рост показал HeadHunter.
Время, проводимое соискателями на сайтах по трудоустройству, выросло почти на 29%, достигнув 67 минут в месяц. Пик активности пришёлся на июль (100 минут) и сентябрь (86 минут). Это на 23% больше, чем годом ранее. При этом в Рязани основной прирост пользователей (54%) обеспечили мужчины, хотя по среднему времени поиска работы онлайн мужчины (63 минуты) и женщины (66 минут) практически не отличаются.
На федеральном уровне картина аналогична. Лидером роста стал Хабр Карьера (прирост аудитории 40%, трафика — 54%), специализирующийся на IT-вакансиях. HeadHunter занимает второе место по динамике роста (32% пользователей, 48% трафика), за ним следует Superjob (6% и 11% соответственно). Несмотря на активность конкурентов, HeadHunter сохранил лидерство по аудитории и трафику. Государственный портал «Работа России» поднялся на две позиции, обогнав Работу.ру и Зарплату.ру.
Демографический анализ показал, что в Рязани наибольший прирост пользователей наблюдается среди соискателей в возрасте 26-35 лет (+30%), следом идут 36-45 лет (+22%) и 46-55 лет (+15%). Доля молодежи до 25 лет, наоборот, сократилась. В России же молодые пользователи (до 35 лет) предпочитают Хабр Карьера и GeekJob (61% и 62% аудитории соответственно), а Superjob и Зарплату.ру более популярны среди пользователей старше 46 лет (36% и 33% соответственно).
По данным МегаФона, рязанцы занимают шестое место в ЦФО по объёму интернет-трафика на поиск работы через онлайн-сервисы, уступая Москве, Воронежу, Твери, Ярославлю и Калуге. При этом доля HeadHunter в общем объёме трафика в Рязанской области остаётся преобладающей.