Согласно исследованию ВТБ, в 2024 году наибольшую долю расходов детей составляют покупки в супермаркетах, фастфуде и на маркетплейсах — более 50% всех транзакций по детским картам.
Средний чек варьируется по регионам, причём наивысший зафиксирован в Москве, где он составляет 453 рубля. В то же время, Центральный федеральный округ демонстрирует самый низкий средний чек — всего 216 рублей.
Среди регионов с высокими средними чеками также выделяются Санкт-Петербург и Ленинградская область (328 рублей), Южный федеральный округ (320 рублей), Дальневосточный федеральный округ (303 рубля) и Северо-Западный федеральный округ (300 рублей).
Помимо фастфуда и супермаркетов, среди популярных категорий покупок у детей значатся одежда, обувь и аксессуары (461 млн рублей), рестораны и кафе (377 млн рублей), аптеки (348 млн рублей) и расходы на общественный транспорт (292 млн рублей). При этом средний чек в этих категориях увеличился на 36%.
«Мы наблюдаем рост числа пользователей детских карт, это вполне объяснимо, ведь такие карты помогают детям понять основы финансовой грамотности», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.