Совместное исследование ВТБ и сервиса путешествий Туту показало, что россияне в возрасте от 18 до 35 лет стали активнее путешествовать. С начала года количество их поездок выросло на 11% по сравнению с прошлым годом. При этом основные статьи расходов — супермаркеты, транспорт, кафе и рестораны.
Внутри страны молодёжь чаще всего выбирает Москву (20% поездок), Краснодарский край (10%), Санкт-Петербург (8%), а также Ростовскую (4%) и Свердловскую области (2%). В числе набирающих популярность регионов аналитики выделили Тульскую, Костромскю и Вологодскую области.
Среди зарубежных направлений у молодых людей лидируют Беларусь (35%), Узбекистан (19%), а также Таджикистан, Казахстан и Киргизия — по 7% каждая. Отмечается значительный рост интереса к Японии и Вьетнаму.
Руководитель отдела маркетингового анализа Туту Ольга Котельникова отметила, что зумеры предпочитают Адыгею и Карачаево-Черкесию. Миллениалы же выбирают более экспедиционные маршруты, например, Камчатку. Среди зарубежных направлений зумеры чаще отправляются в ЮАР, Марокко и Казахстан, а миллениалы — на Шри-Ланку, Мальдивы и в Азербайджан.
По данным ВТБ, молодые клиенты демонстрируют рост как по объёму трат, так и по числу покупок. Особенно активны пользователи 26–35 лет: их средний чек увеличился на 7%, что свидетельствует о повышении финансовой активности этой группы. Для молодёжи 18–25 лет основные расходы приходятся на супермаркеты, кафе, транспорт, а также хобби и одежду. В возрастной группе 26–35 лет в топе расходов — продукты питания, транспорт, товары для дома, кафе, медицинские услуги и салоны красоты.