Одни проявляли мужество и выносливость, сражаясь в поединках: мечи, щиты, кольчуга – все по-настоящему. Дорогие доспехи прогибались под силой удара воинов. Другие – демонстрировали древнюю одежду и украшения. Минимальная стоимость одного костюма порядка 10 тыс. руб. Наряды шьют самостоятельно или на заказ. Более опытные мастера даже материал ткут сами. А затраты на все мероприятие доходят до сотен тыс. руб. Вот такая атмосфера царила у Кремлевского вала почти три дня.
Рос
Когда я стала расспрашивать участников об историческом фестивале в Рязанском Кремле, кто-то из толпы громко спросил
- А вы знаете, как люди приходят в реконструкцию?
Конечно, стало интересно, и я услышала необычный рассказ:
- в историческую реконструкцию все приходят по-разному, здесь разные люди. Это романтики, историки, сантехники, писатели, одинокие и просто уставшие от быта и городской суеты, - рассказал Рос, участник «Орешка». Кто-то вступает в клубы через знакомых, кто – через интернет. Но потом все эти разные люди становятся одной семьей. Пусть даже всего несколько раз в год.
До военной реконструкции Рос был и бардом, и даже художником экспрессионистом. После он сменил не только увлечения, но и религию.
Военно-историческая реконструкция открывает новый мир: начинаешь больше узнавать об истории и религии. Многие костюмы участников (IX-XVII вв.) предполагают носить амулеты, обереги и украшения, символизирующие языческих богов. Некоторые реконструкторы до сих пор предпочитают язычество. Но большинство из них – равноверы.
- Нужно уважать все религии. – говорит Рос, - а равноверие – это вера во все миры: в силу природы и разум животных. Новую веру я приобрел в 33 года. Это особенный возраст в жизни. Тогда-то я и стал понимать многое: времена года и природные явления. Снег, дождь, музыка ручья. Все это важно! Не редко оказывается, что животные, как люди, могут быть разумными и благородными существами.
Со всей этой тонкой философией, в обычной жизни Рос работает коммерсантом и тренером по боди-билдингу в спортивном комплексе. Он человек вполне земной и живет в цивилизованном обществе. Но это не мешает 4 раза в год совершать поездки по стране, вот так в костюмах славянских племен, на природе в палатках, у костра или с мечом на поле и возвращаться на несколько веков назад вместе с «братьями славянами».
Евгений
- В день перед фестивалем я проснулся в пять утра. Собрался и выехал из города Донской, Тульской области. – рассказал Евгений Минаев. Долго ехал на автобусе, потом на электричке. Когда приехал в Рязань, шел дождь. Я сел в первый троллейбус, добрался до Соборной и увидел пустой Кремль. Ради такой красоты стоило преодолеть расстояние.
Евгений Минаев – историк по образованию. Он студент последнего курса. 4 года назад Евгений увидел сайт в интернете. И военно-историческая реконструкция заинтересовала парня. Так, Женя вступил в тульский клуб «Гладиатор». Не смотря на то, что молодой реконструктор добирался до фестиваля один, он знал, что здесь его встретят друзья.
Так и случилось. На поле у подножья Кремлевского вала уже давно расположились десятки палаток – пристанище сотни реконструкторов. В главном «шатре» дерявяный стол, лавки, старинное убранство и сервировка стола. Посреди него главная посуда – братина. После долгой дороги из Москвы, Тулы, Пензы, Донского и других городов, реконструкторы садятся у стола или у костра и проводят незатейливый обряд инициации. Мужчины и женщины по кругу передают братину с пивом, каждый делает глоток и отдает посуду близ сидящему. Таким образом, все становятся братьями. Пусть образы участников не совпадают. Кто мордва, а кто викинг, кто купец, а кто крестьянин. Здесь это не важно – ведь все они братья.
Все три дня в Кремле участники готовят еду в котлах на костре. Вот меню «избранников прошлого»: на автрак - суп «Фиолентовый» из фиолетовой капусты, на обед - щи, а ужинают гречневой кашей с пережаркой, со специями и тушенкой. Все продукты натуральны. Мало того, реконструкторы сами варят медовухи, настойки, привозят с собой домашний медовый и медово-яблочный квас.
Галина
«Не правильно ты дядя Федор бутерброд ешь», - сказал муж Галины Романовой, когда она завершила очередное свое произведение.
«Это не то. Здесь не так». Да, трудно писать исторические книги, не зная досконально истории. Так Галина Романова, рязанская писательница-фантастка, пополнила ряды военно-исторической реконструкции:
- Мне это надо как писателю, - объясняет Галина. В нашем кругу есть люди, которые занимаются реконструкцией от самых истоков – более 20 лет. Они чувствуют свою причастность к истории. Их окружение помогает мне возвращаться в прошлое.
Когда настала пора уходить, один «воин» спросил
- А вы знаете, как уходят из реконструкции?
- Нет, - ответила я.
- Из реконструкции не уходят, сюда приходят навсегда.
После такого ответа меня охватила светлая радость. Вот так история соединила этих людей. Не факт, что в обычной жизни сантехник общался с историком, а писатель с боди-билдером. Так что срочно отвлекайтесь от повседневной суеты и ищите новые увлечения. Быть может, и вы откроете для себя новый мир.