В Рязанской области достроили гидроузел «Кузьминск»

В Рязанской области завершены работы по строительству гидроузла «Кузьминск», начатые в 2013 году.

Как сообщает сайт регионального правительства, новый гидроузел «Кузьминск» построен в соответствии с федеральной целевой программой развития транспортной системы России. Заказчиком выступило ФГУП «Канал имени Москвы». Работы велись за счет средств федерального бюджета, объем капиталовложений составил 5,3 млрд. рублей. К июню 2015 года были в основном завершены работы по строительству шлюза и водосбросной части плотины гидроузла, что позволило открыть проход судов по реке.

Необходимость строительства была вызвана тем, что созданный более века назад Кузьминский гидроузел не соответствовал современным требованиям. Судоходство по многокилометровому речному участку было затруднено, а понижение уровня грунтовых вод в поймах рек Оки и Москвы оказывало отрицательное воздействие на урожайность пойменных участков земель.

В связи с окончанием работ губернатор Олег Ковалев направил генеральному директору ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолию Сокуренко телеграмму, в которой, в частности, сказано:

- Поздравляю Вас, коллектив ФГУП «Канал имени Москвы», а также всех строителей с успешным завершением работ на гидроузле «Кузьминск»! Являясь одним из крупнейших в Центральной России, он имеет важное значение для развития всей транспортной системы региона. Гидроузел «Кузьминск» предназначен не только для безопасного и комфортного прохождения судов, но и для продления сроков судоходства в маловодный период. Это значительно увеличит интенсивность движения речного флота, в том числе круизных теплоходов, что без сомнения повысит туристическую привлекательность Рязанского края.

По утверждению экспертов, гидроузел «Кузьминск» – первая и уникальная по своим характеристикам и масштабу стройка, которая позволит получить опыт возведения таких объектов. При строительстве использовано 50 000 куб. м бетона, около 1,5 тыс. тонн металлоконструкций и оборудования, 28 400 куб. м щебня и камня, большое количество других материалов.

В течение всего срока строительства на работах ежедневно было задействовано 500–600 человек, большое количество современной техники. С введением в эксплуатацию нового гидроузла на р. Оке значительно увеличилась интенсивность движения судов речного флота. В период навигации 2016 года по Рязанскому плесу гарантированно смогут ходить грузопассажирские теплоходы с осадкой 1,4-1,5 м.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру