Почему стоит сходить на мюзикл «12 стульев»

01.12.2019 в 14:01, просмотров: 237
Почему стоит сходить на мюзикл «12 стульев»

Этой осенью Рязанский музыкальный театр к своему 15-летию подготовил премьеру – мюзикл «12 стульев». Рассказываем, почему не стоит пропускать постановку по произведению Ильфа и Петрова. Знакомые сюжетные перипетии

Завязка знакома, пожалуй, каждому, но немного освежим память. Советская Россия 1920-х, в уездном городе N, где было так много парикмахерских и похоронных бюро, умирает бывшая дворянка мадам Петухова. Перед смертью она рассказывает своему зятю Ипполиту Воробьянинову о фамильных бриллиантах, спрятанных в одном из 12 стульев гостиного гарнитура. Простой работник советского ЗАГСа, мечтая вернуться на старости лет к шикарной жизни, отправляется на поиски сокровища в компании обаятельного авантюриста Остапа Бендера.

Постановка, рассчитанная на два с небольшим часа, вмещает основные события книги. Перед зрителями предстают любимые герои – хитрый и алчный отец Федор, любвеобильная мадам Грицацуева и Эллочка Людоедка, чей словарный запас составлял 30 слов… Актерские чудеса

Режиссер-постановщик Александр Сапрунов перед премьерой подчеркивал, что в мюзикле нет статусного разделения между артистами: «Хор, балет, главные персонажи – все и поют, и танцуют, и играют на ролях. Это изюминка спектакля». События «12 стульев» стремительно сменяют друг друга, артисты играют сразу по несколько ролей, каким-то чудом успевая переодеваться.

Главные роли исполнили Валерий Вахрамеев (Остап Бендер) и Алексей Исаев (Ипполит Матвеевич). Перед ними стояла непростая задача, ведь артистам мюзикла нужно не только погрузиться в образ, но также петь и танцевать. Говорим сразу – актеры со своей задачей справились. Бендер как всегда обаятелен, хитер и жизнерадостен. Воробьянинов комичен, но в то же время вызывает жалость – он наивен и несчастен, удача постоянно ускользает от него в последний момент из-за его же ошибок. Музыка и танцы

Мюзикл идет в сопровождении живого оркестра, который по праву является полноценным участником действа. Сюжет развивается через яркие номера с песнями и танцами, в которых задействованы все, кто есть на сцене. Они сразу настраивают зрителя на нужный лад и задают атмосферу уже с самого начала спектакля. Чего стоят хотя бы номера с танцующими гробовщиками или чекистами, которыми Бендер пугает Воробьянинова. Костюмы и декорации

Костюмы заслуживают отдельных слов – их оформлением занималась обладательница нескольких «Золотых масок» Валентина Комолова, работающая с лучшими российскими и зарубежными театрами. Чекисты и пионеры, жители общежития и хор старсобеса, газетчики и шахматисты – их костюмы оригинальны, интересны и выполнены с вниманием к мелочам.

Декорации сделаны так, что позволяют почти мгновенно перескакивать между местами действия. Их элементы выполнены в стиле русского авангарда, характерного для 1920-х годов, что сильнее погружает в атмосферу.

К слову, действие мюзикла не ограничивается одной сценой. Герои иногда спускаются к зрителям, а в определенный момент по залу пройдет небольшая демонстрация трудящихся!

Резюмируя, можно сказать следующее: к своему 15-летию музыкальный театр сделал отличный подарок рязанской публике. Яркий, веселый и эстетически выверенный мюзикл, два отделения которого пролетают на одном дыхании. Есть только одна проблема – билеты в кассе уж очень быстро заканчиваются.