Ситуация с общественным транспортом в Рязани, мягко говоря, не самая гладкая. Жители областного центра жалуются, что дождаться муниципальных автобусов порой просто невозможно. Что происходит с общественным транспортом и может ли эта ситуация как-то измениться?
4 декабря судебные приставы арестовали 67 автобусов «Автоколонны-1310». «Автоколонна не может воспользоваться автобусами до тех пор, пока не погасит долг», - сообщили в УФССП России по Рязанской области. Однако уже на следующий день городская администрация сообщила, что приставы освободили от ареста автобусы.
В горадминистрации заверили, что с 5 декабря пассажирские перевозки будут осуществляться в штатном режиме. «Работа МУП в течение сегодняшнего дня была незначительно снижена в связи с временным ограничением права пользования со стороны судебных приставов, которое было снято вечером 4 декабря», — пояснили в мэрии.
Как выяснилось, предприятие не оплатило долг, а «договорилось» с приставами.
Ранее рязанская автоколонна подала иск о своем банкротстве, долг составляет более 77 миллионов. Директор «Автоколонны №1310» Андрей Михно рассказал, что долг перед налоговой вышел на критический уровень, это послужило причиной подачи иска.
- Если бы мы не подали на банкротство, буквально через неделю бы подала на банкротство налоговая и заблокировала нам все счета, - пояснил директор предприятия.
За прошедший год администрация города погасила долг предприятия на сумму 150 миллионов рублей. Это удалось за счет увеличения платы за проезд в общественном транспорте и сокращения штата. Как сказал и.о. главы города Сергей Карабасов, на работе рязанской автоколонны сказалось и то, что коммерческий транспорт стал обслуживать «льготников».
- Две трети льготников перевозят коммерческие перевозчики. Ранее средства за их перевозку направлялись в кассу предприятия, что позволяло погашать долги, — сказал Карабасов.
В мэрии уверяют, что все эти непростые обстоятельства на предприятии не повлияют на работу транспорта. Сергей Карабасов рассказал, что рязанская автоколонна инициировала процедуру, чтобы прибегнуть к помощи арбитражного управляющего и выработать новую модель развития.
Кроме того, и.о. главы города добавил, что не исключено слияние двух предприятий: «Управления Рязанского троллейбуса» и «Автоколонны №1310». Он также заявил, что в Рязани необходимо обновить транспортную модель города, так как созданная в 2007 году устарела.
Очень хочется надеяться, что в ситуации с общественным транспортом действительно что-то изменится. И все-таки в лучшую сторону.
Справка «МК»
На сегодня в Рязани работают 100 троллейбусов, 60 автобусов и около 900 маршрутных такси и коммерческих автобусов.