Автомобилисты и чиновники Рязани по-разному оценивают качество дорог

Чаще всего мнение жителей региона о состоянии дорог не совпадает с мнением чиновников

Чаще всего мнение жителей региона о состоянии дорог не совпадает с мнением чиновников

В нескольких последних номерах нашего еженедельника мы писали о качестве дорог в Рязани. Мы все пытались разобраться в парадоксе рязанских дорог: почему средства на ремонт и создание асфальтовых артерий выделяются, власти отчитываются о проделанной работе, а вот обыватели результата практически не замечают и, когда заходит речь о рязанских дорогах, только вздыхают… Хотя нет, вздыхают – это слишком мягко сказано. Как правило, воспоминания о рязанских дорогах вызывают более бурные эмоции. Но не будем вдаваться в подробности, тем более, что большинство мнений рязанских автомобилистов мы все равно не сможем поместить в печатном издании.

Проблемные и бесперспективные

Несмотря на предновогоднее настроение, мы все-таки решили продолжить серию дорожных публикаций, раз уж ответ на наш запрос, направленный в министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, подоспел как раз к последнему номеру… Значит, и эта публикация будет финальной. В этом году. В следующем году дорожная тема, естественно, будет продолжена.

Как нам сообщил и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Данил Рубцов, для улучшения качества дорог в первую очередь контролируют качество проводимых работ и качество дорожного покрытия. Нам объяснили, что большой объем работ по ремонту дорог выполняется методом холодного ресайклинга. Этот современный метод позволяет использовать старую дорожную одежду в виде основания, путем добавления в смесь вяжущих компонентов – цемента, битумной эмульсии, вспененного битума, различных стабилизаторов. Помимо этого, в большом объеме выполняется ремонт дорог с применением в асфальтобетонной смеси полимерно-битумных вяжущих, что позволяет улучшить прочность дорожного покрытия, сократить эксплуатационные расходы и увеличить межремонтный период.

Наиболее проблемные участки автодорог, требующие ремонта, находятся, по оценке минтранса, на территории Касимовского, Сасовского и Шацкого районов Рязанской области.

Мы бы добавили к этому списку еще 22 района – во время путешествий по разным уголкам губернии, складывается впечатление, что в каждом районе хватает «наиболее проблемных участков».

За дорогой – в суд

На вопрос, как формируется план ремонта, нам рассказали, что в первую очередь в план ремонтных работ включаются автодороги с высокой интенсивностью движения – это так называемая «опорная сеть» автодорог Рязанской области. Помимо этого приоритет имеют автодороги со школьными маршрутами, а также участки автодорог во исполнение решения суда. Кстати, о судах. Каждый год происходят подобные судебные разбирательства – то качество дорог такое, что терпеть его уже невозможно, и людям остается искать решение своей проблемы только в суде, то освещение не соответствует никаким нормам – за фонарями, опять же, приходится обращаться в суд. А уж если дело дошло до суда, минтранс изыскивает возможности решить проблему. На наш вопрос, сколько же подобных «отсуженных» дорог было сделано в этом году, конкретного ответа мы не получили. Нас заверили, что «министерством принимаются все необходимые меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для исполнения решения суда в указанный срок» и что «каждое решение суда об обязании произвести ремонт автомобильных дорог подлежит исполнению министерством». Подробнее о таких случаях мы попросим рассказать сотрудников суда. Кто знает, может быть, кому-то это поможет решить многолетнюю неразрешимую проблему…

Строго по закону?

На наш вопрос о способе выбора подрядчиков, министерство ответило лаконично: «выбор подрядной организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Думаем, за этой формулировкой скрывается немало интересного, но эта тема требует отдельного анализа.

Не менее интересно, как контролируется работа подрядчиков и что грозит тем, кто выполнил свою работу некачественно. В своем ответе и.о. министра транспорта пояснил, что выполнение большого объема работ требует постоянного внимания со стороны заказчика. Это касается и качества применяемых материалов, и соблюдения технологий производства работ, и использования необходимой техники. Нам сообщили, что для оценки качества материалов используется передвижная лаборатория для отбора проб из конструктивных слоев. Ввод объекта в эксплуатацию производится по результатам диагностики. Диагностическое обследование осуществляется с применением комплекса измерительной дорожной лаборатории ДВК-05.3.

Гарантии качества распространяются на все работы, выполненные подрядной организацией по заключенному государственному контракту. В случае, если в период гарантийного срока эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, подрядная организация устраняет выявленные дефекты за свой счет и в сроки, установленные заказчиком. Минтранс Рязанской области ежегодно проводит обследование гарантийных участков. В 2018 году проведено обследование гарантийных участков автодорог, на 8 объектах выявлены незначительные дефекты по укреплению обочин и элементам обустройства. Нас заверили, что большая часть гарантийных объектов находится в нормативном состоянии.

«Показатели ровности в рамках»

Как нам удалось выяснить, в нормативном состоянии, по мнению министерства, находится и мост через Оку. Вот только рязанцы не разделяют это мнение. Почему-то у большинства автомобилистов состояние дорожного покрытия на обновленном мосту вызвало недоумение. Но, оказывается, волнистость и ребристость – варианты нормы. Как-то казалось, что такое состояние новой дороги несколько не соответствует современным требованиям качества…

Нам сообщили, что «в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве между Минтрансом Рязанской области и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом специалистами научно-инженерного центра мостов и сооружений, который основан на базе лаборатории кафедры «Мостов, тоннелей и строительных конструкций» МАДИ, будет проводиться мониторинг состояния полимерного покрытия, уложенного на проезжей части моста через реку Ока».

Еще нам объяснили, что «в связи с тем, что работы по нанесению полимерного покрытия выполнялись вручную, покрытие имеет отдельные неровности. Министерством проведена проверка ровности покрытия проезжей части моста. Показатели ровности находятся в рамках допустимых значений».

Никаких претензий к подрядной организации, выполнявшей работы по ремонту моста через реку Ока, не предъявлялись. По крайней мере, на начало декабря.

Работы по ремонту покрытия проезжей части моста через реку Оку выполнены в полном объеме. В соответствии с заключенным государственным контрактом, на выполненные подрядные работы устанавливаются гарантийные сроки устранения дефектов. Но, как выяснилось, неровности моста минтранс дефектами не считает.

Нам сообщили, что в последующие плановые периоды планируется выполнить работы по устройству покрытия тротуаров. Объем средств на выполнение работ будет определен сметным расчетом при разработке проектной документации.

Получается, что мнения министерства и автомобилистов несколько не совпадают. Может быть, в этом и кроется разгадка низкого качества рязанских дорог? Видимо, то, чему жители региона дают невысокую оценку, на взгляд министерства, вполне соответствует нормам качества… Получается, что качество дорог – понятие относительное?

 

Что сделано в 2018 году

В 2018 году в рамках государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014-2022 годы» реализовано:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог – 6,2 км на сумму

90,2 млн руб.;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них – 101 км на сумму 1182,6 млн. руб. и мостов 1367,44 п. м. на сумму 148,6 млн руб.;

- устройство искусственного электроосвещения 17 населенных пунктов, общей протяженностью 45,3 км на сумму 98,7 млн руб.;

- содержание автомобильных дорог протяженностью 6591,3 км на сумму

1913,4 млн. руб. в том числе работы по замене асфальтобетонного покрытия в рамках содержания – 50 км на сумму 472,1 млн руб.

 

Что запланировано на 2019 год

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 по увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующей нормативным требованиям не менее чем 50% от общей протяженности к 2024 году, в настоящее время разрабатывается региональная составляющая национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В рамках национального проекта в 2019 году планируется отремонтировать более 124 км автодорог на сумму 2671,7 млн рублей, в том числе по проекту безопасных и качественных дорог – 1460 млн рублей. Из них федеральный бюджет составит 1941,7 млн рублей.

Также в следующем году планируется строительство обхода города Сасово и завершение работ по заключенным в 2018 году государственным контрактам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог в Пронском, Сапожковском и Михайловском районах.

В 2019 году планируется ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог:

- Москва - Егорьевск - Тума – Касимов в Клепиковском и Касимовском районах протяженностью 12,469 км;

- Рязань - Ряжск - Александро-Невский - Данков – Ефремов в Старожиловском

районе протяженностью – 10,1 км;

- Пехлец - Кораблино – Скопин в Кораблинском районе, протяженностью – 0,6 км;

- Ряжск - Касимов - Нижний Новгород в Касимовском районе протяженностью - 5,779 км

- Рязань (от села Шумашь) - Спасск-Рязанский - Ижевское - Лакаш в Спасском

районе протяженностью – 16,0 км;

- Шацк – Касимов в Пителинском районе протяженностью – 3,68 км;

- Михайлов - Голдино - Горлово - Скопин – Милославское в Михайловском

районе протяженностью – 5,0 км;

- Захарово - Большое Коровино - Окуньково - Осово - граница Московской в

Захаровском районе протяженностью – 4,115 км;

- Милославское - Чернава – Липяги в Милославском районе протяженностью – 5,2 км

- Акулово - Старожилово – Пронск на участках в Старожиловском районе протяженностью – 7,0 км;

- Ухолово - Дегтяные Борки - граница района в Ухоловском районе протяженностью – 4,3 км;

- Сараи - Кутловы Борки - граница района в Сараевском районе протяженностью – 5,4 км;

- Алешино - Ямбирно в Сасовском районе протяженностью – 4,0 км;

- Ухолово - Богородицкое - Крещено Гаи в Ухоловском районе протяженностью – 3,0 км;

- Срезнево - Чурилково - Вакино – Федякино в Рыбновском районе протяженностью – 10,475 км;

- Ермишь – Надежка в Ермишинском районе протяженностью – 3,6 км;

- Юрино – Нижнее Мальцево в Сасовском районе протяженностью – 7,9 км;

- Чернобаево – Истье – автодорога М-5 Урал; в Старожиловском районе протяженностью – 11,5 км

- Тамбов - Шацк подъезд: Кривая Лука в Шацком районе протяженностью – 4,0 км.

А вы заметили ремонт?

В группе «Безопасные и качественные дороги» в соцсети «ВКонтакте» рязанцам предложили оценить результаты дорожного ремонта.

«В 2017-2018 годах в Рязанской агломерации, шел дорожный ремонт в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», - сообщается в группе.

Как вы оцениваете результаты дорожного ремонта?

Варианты ответов:

- Качество рязанских дорог существенно улучшилось

- Работа велась, но есть замечания

- Отремонтировали с очень низким качеством

- Никакого ремонта дорог не заметил

Проголосовать может каждый желающий.

Справка «МК»

Губернатор Николай Любимов во время прямой линии сообщил, что сейчас только 21% дорог региона находится в надлежащем состоянии. К 2024 году эту долю планируют увеличить до 50%.

 

Фото dorogi-onf.ru

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 19 декабря 2018

Заголовок в газете: Качество – понятие относительное

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру