Рязанский Касимов стал победителем национальной премии.

Касимов стал победителем Национальной премии «Бизнес-Успех» в номинации «Лучшая муниципальная практика поддержки предпринимательства». Об этом 7 марта сообщили в региональном правительстве. В финале боролись муниципалитеты из 13 регионов страны.

Рязанский Касимов стал победителем национальной премии.

Администрация Касимова представила на конкурс проект развития въездного туризма с привлечением представителей малого бизнеса. В рамках муниципальной программы более чем в четыре раза увеличилось число субъектов МСП, занятых в туристической сфере. Также по итогам трех лет в Касимове успешно реализовали 38 инвестпроектов, благодаря которым было создано более 500 рабочих мест. Бюджет получил дополнительные доходы.

В двухминутной визитке Касимова рассказали о городских предприятиях: Приокском заводе цветных металлов – главном аффинажном предприятии страны, кондитерской фабрике «Верность качеству», давно являющей брендом и визитной карточкой муниципалитета, Касимовском приборном заводе, выпускающим широкий спектр медицинского оборудования, «Касимовсетеснасть», «Касимовстройкерамика». В ролике показали и городские достопримечательности: Ансамбль Соборной площади с торговыми рядами 18 века, Музей колоколов, Музей-квартира «Бабочки и стрекозы», музей «Русский самовар». Есть в Касимове и необычная гостиница «Кузнечный двор», на территории которой действует и постоянно пополняется выставка «шутейных» кованых работ. Неподалеку от города находится конный двор, где зимой можно прокатиться на расписных русских санях.

Победителей наградили 6 марта в конгресс-парке гостиницы «Украина» в Москве. Представителям администрации Касимова вручили «Золотой домкрат» и сертификат на один миллион рублей. Председатель «Опоры России» Александр Калинин, вручая премию, отметил, что Касимов сделал ставку на туризм и прописал так свою стратегию, что именно туризм является самым главным драйвером развития города. По его словам, вовлечение субъектов малого бизнеса положительно скажется не только на привлекательности муниципалитета, но и на экономике города.

В мае 2019 года Касимов примет окружной этап Национальной премии «Бизнес-Успех».

8 марта в популярном касимовском интернет-сообществе кто-то разместил пост о том, что муниципалитет использовал сувенир «Касимовская дурочка» на конкурсе чуть ли не в качестве бренда или символа. Пост с фотографией фигурок «Касимовских дурочек» собрал около 200 комментариев. «Были невесты, а теперь дурочки. Женская половина у нас в городе, в большинстве своем, умницы и красавицы. И вот, вдруг, станет этот бренд известен, приедет девушка из Касимова в какой-нибудь город. - Девушка, Вы откуда? Аааа, Касимовская дурочка...Прямо, как-то некрасиво перед женской половиной», - написал один из пользователей. Встречались и такие комментарии: «название позорное», «каков город, такой и символ», «на большее ума не хватило», «теперь день дурака наш официальный праздник».

Как оказалось, лишь немногие касимовцы знают об игрушке, созданной их землячкой Ириной Лебедевой почти 30 лет назад.

Как рассказала сама скульптор, идея создания фигурку «Дурочка», именно так назвала ее автор, родилась у нее в годы перестройки. Материальное положение Лебедевых было непростое, нужно было как-то зарабатывать, делая работы на продажу. В те времена в Касимове было много юродивых – Божьих людей. Именно их она и решила слепить. У мастерицы получились забавные девчушки с разинутыми ртами, которые стали излюбленным сувениром для туристов. По поводу провокаций в Интернете, автор «Дурочки» заявила, что ей известно, кто за этим стоит. Она пояснила, что муниципалитет обратился к ней за помощью в подготовке к финалу конкурса. Ирина Лебедева в короткие сроки сделала партию колокольчиков «Дурочек», которые представители делегации подарили на память о Касимове.

И выходит, как у Фонвизина, «В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь…» Думаю, возмутившимся «касимовским умницам и умникам» стоит задуматься, а еще лучше почаще читать книги, посещать музеи и книги, дабы не стать жизненным олицетворением того сувенира, который они так рьяно ругали…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 13 марта 2019

Заголовок в газете: «Золотой домкрат» для города с богатой историей

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру