Мошенники навязывают рязанцам поверку или замену исправных счетчиков

Мошенники навязывают рязанцам поверку или замену исправных счетчиков

Рязанцы жалуются на непонятные фирмы, представители которых звонят и навязчиво предлагают им заменить счетчики, грозя штрафами в случае отказа. Для убедительности фирмы ссылаются на якобы имеющиеся соглашения и договоры с МУП «РМПТС». Желающие наживиться на доверчивости граждан не только обзванивают потенциальных жертв, но и закидывают угрозами почтовые ящики. Бумаги выглядят как официальные, на них указаны ссылки на закон и номера телефонов.

За последнее время несколько жалоб на попытки выкачивания денег с населения поступили в диспетчерскую службу РМПТС. Причем, орудуют мошенники в разных районах города, но интересуют их исключительно одинокие пенсионеры. «МК в Рязани» связалась с одной из «потенциальных жертв» лжекоммунальщиков, проживающей на улице Птицеводов. Валентина Степановна рассказала, что утром, около 10 часов, ей на домашний телефон позвонила вежливая женщина, представилась сотрудницей фирмы, название которой наша собеседница не запомнила. Представительница компании поспешила сообщить про федеральный закон, якобы требующий заменить водяные счетчики на новые. Когда женщина поняла, что пенсионерка не охотно соглашается на услуги, уточнила у нее, когда та устанавливала приборы учета. Пожилая хозяйка квартиры не так давно разбирала все документы и знала, что срок замены еще не подошел, о чем и поспешила уведомить аферистку.       Звонившая настаивала на том, что если счетчики менять пока рано, то их необходимо демонтировать и отвезти на поверку, срок назвала от недели до двух. «А как же платить без счетчиков?, - спросила в недоумении рязанка. «По нормативам», - ответили ей на том конце провода. За манипуляции с приборами просили около двух тысяч рублей. «Не сделаете – ваш прибор будет считаться неисправным», - настаивала представительница фирмы. Всех деталей наша собеседница не запомнила, но собеседница зачем-то просила назвать цифры с паспортов на счетчики. От такого напора бабушка не растерялась и сказала, что уточнит все в теплосети. После этих слов вежливый тон сменился на гневный и женщина бросила «Ну и идите в свой РМПТС». Сотрудники предприятия посмотрели документы пенсионерки и заверили, что поверка прибора учета горячей воды потребуется не раньше мая текущего года.

В РМПТС нам пояснили, что никакого нового закона нет и счетчики необходимо менять в случае поломки или истечении срока службы. «Условия обслуживания счетчика потребитель может узнать у нас или в техпаспорте на прибор. Там указан срок службы и составляет он обычно несколько лет в зависимости от марки и типа устройства. Периодически, впрочем, счетчик нужно поверять, чтобы убедиться в правильности его показаний. Но дата первичной поверки, а также межповерочный интервал и требования к условиям эксплуатации тоже должны быть указаны в сопроводительных документах», - отметили в РМПТС.

В связи с этим МУП «РМПТС» предостерегает своих потребителей и рекомендует по всем вопросам, связанным с установкой, эксплуатацией либо заменой счетчиков горячей воды в квартирах консультироваться у специалистов предприятия по телефону: (4912) 38-90-80, 8 930 880 55 24 или по адресу: ул. Костычева, д. 15а.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 27 марта 2019

Заголовок в газете: Афера чистой воды

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру