Американские учёные открыли способ быстро протрезветь

МК в Рязани

Американские учёные провели исследование, в результате которого им удалось открыть способ быстрого протрезвления. Об этом сообщают РИА Новости.

В 2018 году учёные из Дании провели эксперимент на грызунах. Результаты показали, что алкоголь вырабатывал в печени животных гормон FGF21, благодаря которому организм борется с обезвоживанием при попадании этанола. Дальнейшие эксперименты на приматах показали влияние гормона на нейроны головного мозга, что снижает тягу к алкоголю.

Американские учёные продолжили работу своих коллег. По их словам, гормон FGF21 посылает сигнал в головной мозг, после чего организм запускает биохимическую реакцию защиты от интоксикации.

Алкоголь подавляет нейронную активность в голубом пятне и выработку норадреналина. В результате нетрезвый человек начинает испытывать сонливость и терять координацию. Гормон FGF21 блокирует эту реакцию. Белки семейства FGF21 есть у человека, они участвуют во многих биологических процессах.

Учёные почти уверены, что у людей этот гормон, так же как у мышей, стимулирует выработку норадреналина. По их прогнозам, на основе FGF21 можно создать быстродействующий препарат, снимающий симптомы алкогольного отравления и защищающий печень. Для этого потребуются дополнительные исследования. Безопасность белка FGF21 для использования в качестве лекарственного препарата уже доказана.

Что еще почитать