В Рязанской области работают над снижением аварийности

Горячая точка дорожной карты Рязанской области

Аварии на дорогах России уносят огромное количество жизней. Дороги Рязанского края – не исключение. ДТП в Рязанской области происходят не реже, чем в других регионах. В нашей области есть «слабые места», которые вызывают наибольшее беспокойство в плане аварийной «неблагонадежности».

Сложная ситуация

Одна из таких «горячих точек» на карте нашего региона - федеральная трасса Р-22 «Каспий». На этой дороге в 2018 году уровень аварийности заметно вырос. Наиболее проблемными стали участки в Михайловском и Скопинском районах. Если сравнивать с прошлым годом, за 8 месяцев этого года количество ДТП увеличилось там на 33,3%. Выросло и число погибших на трассе.

Губернатор Николай Любимов рассказал об этом на внеочередном заседании комиссии при правительстве Рязанской области по безопасности дорожного движения, которое прошло 3 октября.

- Ситуация сложная и требует принятия срочных действенных мер как на региональном, так и на федеральном уровнях, – сказал Николай Любимов. – Прежде всего, необходимо активизировать взаимодействие с Федеральным дорожным агентством и проработать вопросы включения в план на 2019 год реконструкцию этого участка федеральной трассы.

Как отметил глава региона, участок этой федеральной автодороги в Ряжском районе не менее проблемный. Эффективной мерой может стать разделение встречных транспортных потоков за счет установки тросовых ограждений. Определенные меры реагирования должны быть приняты и со стороны регионального УГИБДД. Особенность федеральных трасс – большие транспортные потоки, высокий скоростной режим. И это, конечно, должно учитываться.

Важная задача

Губернатор подчеркнул, что повышение безопасности дорожного движения определено Президентом РФ одной из самых важных задач. Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который реализуется в регионе, тоже направлен на снижение аварийности.

- Однако наша работа не должна ограничиваться только этим проектом, поскольку он реализуется в агломерации, – сказал Николай Любимов. – Все дороги региона должны в ближайшей перспективе стать более безопасными.

По словам министра транспорта и автомобильных дорог области Андрея Савичева, для снижения аварийности на автодорогах в регионе установлено 95 рубежей контроля скорости, из которых 37 – на федеральных трассах. Ежедневно работают 32 передвижных комплекса по фиксации нарушений ПДД.

В соответствии с новым Майским Указом Президента РФ предстоит выполнить следующие задачи: снизить количество аварийно опасных участков в 2 раза по сравнению с 2017 годом, числа погибших в ДТП – в 3,5 раза. Насколько удастся достичь этих целей, пока предсказать сложно, но если получится хоть немного сдвинуть ситуацию с мертвой точки, уже будет неплохо.

 

Кстати

Активисты Общероссийского народного фронта проанализировали, возле каких школ водители чаще всего наезжают на пешеходов. Две рязанские школы вошли в антирейтинг самых опасных дорожных участков. Оказалось, что за год аварии с пешеходами произошли возле 219 школ в 56 регионах России. Лидером антирейтинга Общероссийского народного фронта стала «Русская классическая школа» №7 Рязанской области. С 2015 около нее произошло семь наездов на пешеходов. Пять таких ДТП произошло на участке, прилегающем к рязанской школе №3.

По пять таких ДТП произошло на территории, прилегающей к школе-интернату №92 Нижнего Новгорода, Казанской школе-интернату №1, гимназии №28, школам №112 и №165 города Казани.

По мнению экспертов, систематические ДТП, которые происходят около школ, случаются из-за «зебр» и «лежачих полицейских», оборудованных не по ГОСТу.

Справка «МК»

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в соответствии с задачами, поставленными губернатором Рязанской области Николаем Любимовым, с 2017 года. В результате к концу 2025 года планируется привести в нормативное состояние не менее 85% дорог Рязанской агломерации и снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

В 2018 году на мероприятия проекта предусмотрено 1 млрд 460 млн рублей из федерального и областного бюджетов. За счет этих средств предусмотрено ремонт более 100 км автомобильных дорог регионального и местного значения, а также строительство участка длиной 1,13 км от федеральной трассы М-5 «Урал» до г. Рыбное.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 10 октября 2018

Заголовок в газете: Аварийная неблагонадежность

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру