Рязанцы поставили дорогам только "два с плюсом"

Рязанские дороги оказались на предпоследнем месте дорожного рейтинга

21.11.2018 в 11:17, просмотров: 898
Рязанцы поставили дорогам только

По рязанской репутации нанесен серьезный удар – люди, оценивая качество дорог, ставили очень низкие оценки. По результатам опроса, наш город оказался на почетном втором месте. Правда, с конца.

«3 с минусом» или «2 с плюсом»

Жители разных городов оценивали дороги родного края – на вопрос «Состояние дорог в вашем городе вы можете расценить в среднем как…» россияне могли ответить «отличное», «хорошее», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Судя по результатам, оценка рязанцев балансировала между «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Дороги Рязани смогли заработать «двойку с плюсом». Мы оказались в самом нижнем краю этого рейтинга, уступив последнюю строчку лишь Владивостоку, дороги которого набрали 2,45 баллов. Рязанские дороги получили 2,52 балла. Из 37 городов, оказавшихся в рейтинге, мы стали 36-ми…

Почему же рязанские дороги остаются одной из главных проблем? Судя по отчетам, делается немало. Вот и в этом году в городе проходила масштабная ремонтная кампания, рязанские дороги ремонтировались в два этапа. Мэрия отчиталась о проведенных работах – среди отремонтированных участков значились как центральные магистрали, так и некоторые отдаленные от центра улицы, давно требовавшие внимания дорожников. В первом этапе были отремонтированы улицы Ленина, Бирюзова, Горького, Есенина, участок Восточной окружной дороги. Во время второго этапа ремонт был проведен на улицах Фирсова, Советской Армии, 1-й Красной, Пожалостина, Кудрявцева, Весенней, на участке автодороги по улице Зубковой и площади Театральной.

Дорожные язвы

Вроде бы все хорошо, но почему-то дорожная картина существенно не меняется. В народном рейтинге, составленном общероссийским народным фронтом, карта Рязани сплошь покрыта язвами – люди сообщают о тех местах, которые, мягко говоря, не соответствуют нормам качества, а если говорить честно, просто не умещаются ни в какие рамки. Сообщения пестрят криками души – Мервинская, Пугачева, Стройкова, Попова, Прижелезнодорожная, Связи, Чапаева, Костычева, Новаторов, Березовая, Большая, Добролюбова… Список можно продолжать до бесконечности. Причем адреса «криков души» самые разные – проблемы есть и в центре города, и, само собой, на периферии. А ведь качество дорог – это вопрос безопасности людей. Два года назад ученые экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ подсчитали, что до 40% ДТП происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения». Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» призван изменить эту печальную статистику и сделать наш дороги более безопасными. В нашем регионе этот проект реализуется с прошлого года. По плану, к концу 2025 года планируется привести в нормативное состояние не менее 85% дорог Рязанской агломерации и снизить количество мест концентрации ДТП. Такие планы слушать отрадно, вот только оптимизму мешают реалии сегодняшней жизни, которые оставляют немало вопросов.

В чем парадокс рязанских дорог? Вроде бы работы ведутся, объявляются тендеры, проводятся торги, определяются подрядчики, но качество дорог не меняется. Постоянно говорится о том, что наши возможности намного скромнее наших потребностей. Это понятно. Так всегда было и, думаем, будет. Непонятно другое: почему в других регионах, где ситуация точно такая же, где проблем с финансированием не меньше, где погодные условия не лучше (а порой и похуже), чем у нас, как-то умудряются делать так, чтобы дороги устраивали людей, а у нас, несмотря на многочисленные отчеты, дороги не могут докарабкаться хотя бы до оценки «удовлетворительно».

Мы направили запрос в администрацию города с просьбой прояснить ситуацию о том, как формируются планы по ремонту, как подбираются подрядчики, как контролируется их работа и какую ответственность они несут за сделанную работу. К сожалению, пока мы не получили ответов на свои вопросы, но в следующих номерах нашего еженедельника мы продолжим начатую тему. Аналогичные вопросы мы адресуем и в министерство транспорта региона. Надеемся, что у исполняющего обязанности регионального министра транспорта Данилы Рубцова есть свое видение, как сделать дороги качественнее и безопаснее. Тем более, в багаже исполняющего обязанности министра есть опыт работы в качестве подрядчика – до прихода в министерство в 2018 году он работал генеральным директором ООО «АльянсДорСтрой», которое занимается строительством дорог. Может быть, опыт и связи возможного нового главы минтранса помогут ему справиться с непростым делом строительства и ремонта рязанских дорог и добиться добросовестного подхода от тех людей, которые по своему статусу должны нести ответственность. Есть определенные подрядчики, есть конкретные должностные лица в администрации Рязани, которые отвечают за неудачи в дорожной отрасли, а они даже не готовы дать оперативный комментарий. Нужно добросовестно и качественно работать, а не ждать очередных коррупционных скандалов, которые расшевелят всех чиновников и простимулируют к полноценной работе. Подобные скандалы уж точно не добавляют баллов репутации Рязанского региона и подставляют под удар главу региона и его замов, которые несут ответственность и за коррупцию, и за все непорядки в любой сфере жизни региона.

 

Справка «МК»

Рейтинг дорог был составлен на основании исследования мнения людей. Исследование проводилось сервисом SuperJob. На вопрос «Состояние дорог в вашем городе вы можете расценить в среднем как…» россияне могли ответить «отличное», «хорошее», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Абсолютным лидером рейтинга стала Тюмень, набрав 4,25 балла, на втором месте — Набережные Челны, на третьем — Москва. Худшие результаты показали Саратов (2,54 балла), Рязань (2,52) и Владивосток (2,45). Исследование, в котором поучаствовали жители 37 городов России старше 18 лет и имеющие водительские права, проводилось с 25 октября по 12 ноября.