В Рязанской области начали подводить итоги ремонтной кампании

В Рязанской области начали подводить итоги ремонтной кампании
Новый асфальт появляется и в областном центре, и в районах

В регионе завершились работы более чем на 20 объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме укладки нового асфальта, у него есть еще одно направление — освещение трасс в границах сел и деревень.

Всего в этом году в программу вошли 75 участков, причем треть из них добавилась уже осенью, когда прошли аукционы по другим объектам. На торгах удалось сэкономить 177 млн рублей, и областные власти решили не держать их в сейфе, а сразу пустить в дело.

Одни успевают...

Сроки оказались разными: на одних объектах подрядчики должны были управиться в июне, а ремонт некоторых продолжится в следующем году. К началу октября дорожники завершили работы на 15 участках общей длиной почти 65 километров.

Среди них, например, дорога между Коготковом и Князевом в Скопинском районе. Она не ремонтировалась больше 20 лет и пришла в аварийное состояние. На 15-километровом участке рабочие столкнулись не только с жуткими ямами, но и с так называемыми «пучинами» — местами, где дорога пришла в негодность из-за слабого грунта.

Трасса Срезнево — Чурилково — Вакино — Федякино в Рыбновском районе была немногим лучше. Теперь она в порядке, чему рады не только местные жители: эта дорога — альтернативный проезд в традиционно привлекающий туристов музей-заповедник Сергея Есенина.

Попал в программу и участок трассы Москва — Касимов у деревни Мягково. По мнению замдиректора касимовского Дворца культуры Андрея Иванова, он был самым плохим на всей дороге до Рязани:

— Качество ремонта считаю очень достойным — во всяком случае на данный момент. Какого-то дискомфорта от дорожных работ я не испытал, езда занимала максимум на 10 минут больше, чем обычно. Теперь 95% дороги находится в очень хорошем состоянии. Остались небольшие проблемные участки, которые, надеюсь, заделают в следующем году.

Фонари появились в 15 населенных пунктах Александро-Невского, Кораблинского, Скопинского, Спасского, и Старожиловского районов. В сумме осветили более 23 километров трасс (в том числе в черте Александро-Невского и Старожилова) — это делают для безопасности жителей и автомобилистов.

...другие опаздывают

10-километровую дорогу от Старожилова до деревни Акулово сдали на месяц раньше срока, но пока это по-прежнему исключение, а не правило. Увы, задержки есть на многих объектах, в том числе добром десятке рязанских улиц.

Причины разные. Подрядчики кивают на сложные погодные условия, возникшую необходимость дополнительных согласований с хозяевами инженерных коммуникаций под дорогами и даже на срыв сроков поставки материалов.

Власти на этот раз решили не принимать все эти объяснения на веру, а проанализировать их. Если фактическая причина окажется неуважительной, подрядчика оштрафуют. И конечно, всем отстающим придется доделать дороги как можно скорее и при этом не теряя в качестве.

— Крайний срок для всех подрядчиков — середина октября. Все объекты, запланированные на этот год, должны быть сданы до окончания строительного сезона, — подчеркивает зампредседателя областного правительства Евгений Беленецкий.

Добавка перед финишем

Важно помнить: дороги в Рязанской области ремонтируются не только в рамках нацпроекта. Он охватывает лишь часть районов, входящих в так называемую Рязанскую агломерацию. Но работы идут на всей территории региона — их финансируют и местные, и областные власти.

Так, 2 октября правительство решило выделить еще 58 млн рублей на строительство, реконструкцию, ремонт и другие виды дорожных работ в текущем году. «Дополнительные средства для наших муниципальных образований далеко не лишние. Теперь главное — успеть эти средства использовать по назначению, пока погода позволяет», — отметил губернатор Николай Любимов.

Всего в этом году на рязанские дороги только по нацпроекту выделили почти 2,7 млрд рублей, и судя по динамике последних лет, в 2020-м сумма еще увеличится.

— Хотелось бы обратить внимание на Касимов, который в этом году по тем или иным причинам не принял участие ни в весеннем, ни в осеннем отборе дорог на ремонт. Это, конечно, очень огорчило жителей — тут есть что заделывать, — говорит Андрей Иванов. — А что касается дорог, соединяющих населенные пункты, то хотелось бы исправить южное направление, начиная с Александро-Невского района. Дорога до Сасова и Шилова тоже не в самом приятном состоянии — не в самом плохом, будем честны, но и приятного при передвижении по ней тоже мало.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 9 октября 2019

Заголовок в газете: Дорожкой новою, дорожкой светлою

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру