Начальник управления транспорта Рязани о том, что ждет пассажиров в 2020 году

Начальник управления транспорта Рязани о том, что ждет пассажиров в 2020 году

Общественный транспорт в последнее время стал одной из болевых точек города и логично вступил в эпоху перемен. Что делается уже сейчас и что предстоит в ближайшем будущем, «МК в Рязани» выяснил у главного человека в отрасли.

— Начнем с места в карьер. Условия, сложившиеся после фактического объединения УРТ и «Автоколонны 1310» (из-за банкротства последней), вызывают недовольство работников. В начале ноября вы встретились с коллективом: ответили на вопросы, дали несколько обещаний. Как они исполняются?

— Большинство вопросов касались социального обеспечения сотрудников. В частности, я обещал ввести в строй диспетчерские пункты — комнаты отдыха и приема пищи персонала. С тех пор уже введена в полном объеме диспетчерская на конечной станции «Новоселов, 60». Свет, тепло, вода — все присутствует. Достигнуто соглашение с руководством ТЦ «Глобус»: нам выделят место и оборудование, чтобы работники могли отдохнуть, поесть, воспользоваться туалетной комнатой внутри самого здания. «Автоколонна 1310» ранее использовала отдельно стоящий диспетчерский пункт, но из-за отсутствия центральной канализации ей приходилось вывозить сток за свой счет. Из-за географического расположения выходило так: потребляем 1 кубометр воды в месяц, а откачиваем 25. Умножаем на восемь месяцев сырой погоды — получаем колоссальные затраты для предприятия.

Мы также видим, что диспетчерские пункты, которые изначально принадлежали УРТ, уже давно находятся в неподобающем состоянии. Весной мы провели их полную инвентаризацию, выводы неутешительные: у половины, мягко говоря, проблемы и с внешним видом, и с внутренним содержанием. Мы разделили пункты на две части: самые критичные, где людям на голову капает вода, и те, где необходим внутренний косметический ремонт. Летом отремонтировали кровлю на улице Строителей и теперь поэтапно переходим к Комбайновому заводу — это диспетчерские из первой группы. Смета составлена, ремонт начался, его скорость будет зависеть от погодных условий. Сначала хотели провести локальные работы, чтобы здание «перестояло зиму», но в итоге решили ускоренными темпами заменить всю кровлю и, естественно, провести косметический ремонт внутри — с заменой проводки и осветительных приборов.

— Еще одна острая тема с той встречи — бесплатный проезд для сотрудников УРТ.

— В связи с большим количеством подделок с 1 декабря удостоверение УРТ перестало давать право на бесплатный проезд. Как и было обещано, с 15 ноября мы выдали всему коллективу служебные транспортные карты типа «Городская». Это позволило поставить ситуацию в рамки закона: мы видим, что картой действительно пользуется наш сотрудник, куда и сколько он ездит.

— И, наконец, зарплаты.

— Это самый основной вопрос. Проблемы копились годами, и подход к их решению должен быть системным. Чтобы поднять зарплату, нужно сначала увеличить доходы предприятия, и наша цель — сделать это не за счет пассажира, повышая стоимость проезда (об этом речи не идет!), а нарастить пассажиропоток. Здесь у нас большие планы на январь, и, соответственно, на февраль мы намечаем повышение зарплат водителей, кондукторов и слесарей. Размер сейчас не скажу: экономисты просчитывают.

Троллейбусы вместо микроавтобусов

— Эти «большие планы» по привлечению пассажиров вы, в свою очередь, связывали с сокращением маршруток. Можно подробнее?

— Мы разработали переходное положение. Согласно ему, с 1 января порядка 70% всех коммерческих маршрутов обязаны перейти на технику большей вместимости — с малого класса М2 на средний М3. Одна новая машина в среднем заменяет три старых микроавтобуса. С другой стороны, с приходом 78 троллейбусов из Москвы мы на 10-20% увеличим выпуск УРТ на самых востребованных линиях. В связи с этим мы рассчитываем на увеличение нашего пассажиропотока где-то на 15%.

— Главное, чтобы не стало хуже самим пассажирам. М2 не будут выпускать в рейс — а есть ли у перевозчиков достаточное количество машин М3? Город не останется без маршруток?

— Мы ежемесячно проводим совещания с перевозчиками, все они в курсе, что переходное положение обязательно к исполнению. 35-40%, то есть половина от необходимого, уже перешли на М2: мы видим на улицах и красные, и синие, и белые автобусы.

В декабре мы получим от всех перевозчиков сведения по имеющимся и планируемым к покупке автобусам большей вместимости. Если какие-то маршруты под угрозой, мы будем насыщать их муниципальным транспортом. Возможно, даже видоизменять его пути следования, чтобы не оставить людей без транспортного сообщения.

— Закрепим. С января М2 точно станет меньше, а вместо них будут либо М3, либо муниципальный транспорт?

— Да, правильно. Так как маршруты муниципального и коммерческого транспорта в Рязани во многом дублируются, ситуация для пассажиров не ухудшится.

— Вы как-то оповестите жителей, на какие маршруты добавите троллейбусы? Чтобы человек на остановке понимал, сократился ли интервал и стоит ли их ждать.

— Доля этого используются электронные информационные табло. Но есть проблема: оборудование ГЛОНАСС устанавливалось на транспортные средства очень давно и его часть сейчас начинает сбоить из-за погоды. Соответственно, табло не всегда показывают корректную информацию. Глава администрации Елена Сорокина поставила задачу полностью решить проблему до конца года. Программа по оснащению автобусов и троллейбусов современным оборудованием ГЛОНАСС запущена, ни одного неработающего или работающего со сбоями датчика не останется.

А затем будем требовать у самого держателя табло наладить их работу, чтобы разбежка хотя бы не превышала двух минут, а не как сейчас. Проблема родилась не сегодня, мы о ней знаем и пытаемся бороться. Тут все зависит от навигационной системы: рядом спутник или нет.

— Кстати, есть ли планы увеличить количество табло?

— Да, они будут устанавливаться там, где необходимы. Почему такой размытый ответ? Есть ряд остановок — последние, предпоследние на маршруте — где табло фактически не нужны. На всех оживленных остановках они уже установлены, но город растет, развивается, и в спальных районах многое остается неохваченным. Мы хотим исправить это. И, конечно, молодежь призываем пользоваться сайтом bus62.ru и мобильным приложением «Умный транспорт».

Возрождение школы

— В этом году несколько раз «исчезали» те или иные коммерческие маршруты — на время конкурса после истечения лицензии у перевозчика. Почему нельзя проводить конкурсы так, чтобы новая лицензия вступала в силу сразу по окончании действия предыдущей? Ведь раньше такого не было.

— Я возглавил управление в июне. Когда начал проводить конкурсы, понял, что их документация не совсем соответствует федеральным нормам. Естественно, мы начали вносить изменения, и они потребовали определенного времени. Но тупика нет. Такого, что получилось с маршрутом №50, с другими уже не будет. Теперь мы выдаем временные свидетельства на период конкурса — даже с запасом, чтобы успеть провести повторный конкурс, если первый не состоится

— Наверное, уже надоевший вопрос про те самые московские троллейбусы. Когда мы их получим?

— Документы о передаче находятся на подписи у Сергея Собянина. Осталась только эта процедура.

— Но троллейбусы еще надо перегнать.

— УРТ уже провело торги на это, перевозчик выбран, он ждет отмашку. В первую очередь перегоним более новую технику, которая полностью готова к выходу: сел и поехал. Более старые троллейбусы оставим на второй этап.

Надеемся, что заберем машины до Нового года, но не все зависит от нас.

— За их счет вы только обновите парк или расширите?

— Обновим и по возможности, как я уже сказал, попытаемся нарастить выпуск. Здесь есть еще одна проблема — кадровый голод. Несколько лет назад УРТ в рамках оптимизации закрыло единственную в Рязани школу водителей троллейбусов. Сейчас по указанию администрации города предприятие возрождает ее. Мы предлагаем и даже просим пойти в нее всех, кто переходит из автоколонны — в том числе и кондукторов.

— Отклик есть?

— Есть, но небольшой.

— Получается, УРТ не хватает кадров, но при этом оно не приняло часть сотрудников автоколонны.

— УРТ — предприятие с 70-летней историей и своей экономической политикой, более приземленной, чем была в автоколонне. Да, там были другие зарплаты — и мы все видим итог этого. Реорганизация на начальном этапе, предприятие осваивается в новых условиях, но пришедшие работники не дали руководству времени разобраться — сразу стали говорить, что, мол, никто не заботится о коллективе.

Все знают, что и УРТ, и автоколонна создавали для сотрудников лучшие условия в городе: такого отпуска, таких оплачиваемых больничных, стажировок, оплаты за простой в других местах нет. Однако все это создает финансовую нагрузку на предприятие. Но оно никого не лишает чего-то специально, дескать, была у тебя зарплата 20 тысяч, так мы тебе поставим 13. Между водителями автобуса и троллейбуса есть разница, я готов отстаивать эту точку зрения. Первый даже банально проводит больше времени на работе: приехал — и не пошел домой, а помыл машину, заправил, проверил все технологические жидкости, детали. А вот с кондукторами получается небольшая дискриминация. И когда сотрудники автоколонны приходят и видят, что такие же специалисты получают больше, начинается раскачивание ситуации. Но мы сравнили зарплатные листы: у них были переработки, отсюда и «огромные» деньги. Теперь переработки нет. Но, опять же, с наращиванием выпуска все вернется на свои места.

Концептуальный вопрос

— В начале июля была представлена концепция развития транспортной сети, и депутаты отправили ее на доработку. Прошло почти полгода...

— Разработчик дорабатывает ее, но лично я считаю, что в краткосрочной перспективе эта концепция не совсем применима к нашему городу. У нас есть проблемы, которые нужно решить здесь и сейчас. Основная — дублирование маршрутов. Да, новую схему разрабатывал НИИ, но там все шаблонно: если должен быть маршрут, то он должен проходить вот так. Нам, местным жителям, более понятна специфика, и мы без каких-то научных разработок прилагаем максимум усилий, чтобы удовлетворить потребности даже самого отдаленного уголка нашего города.

— Например?

— Из последних примеров — поселок Карцево. Он испытывал большие затруднения с транспортом. Жители пришли на личный прием к Елене Борисовне [Сорокиной], рассказали — мы продлили 77-й маршрут, люди довольны. Аналогично продлили 31-й и 47-й. Занимаемся Ворошиловкой: обследуем маршруты, добавляем транспорт.

Но чтобы такие важные для города решения принимал не один человек, глава администрации поставила задачу создать общественный совет при нашем управлении. Это будет группа не аффилированных с коммерческими структурами людей — общественных деятелей, депутатов, активных граждан, которая раз в месяц или чаще (если потребуется) будет собираться и обсуждать подобные вопросы, в том числе сообщения СМИ, обращения к депутатам.

— Хочется все-таки разобраться с концепцией. Город имеет право вообще от нее отказаться, раз она не подходит?

— Хочу отметить, что город ни копейки не потратил на неё. Это была чистая благотворительная помощь так называемого мецената. Концепция разработана, но время идет, город меняется. Повторю: жители увидят большую разницу, когда произойдет замена автобусов малой вместимости на средний класс.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 4 декабря 2019

Заголовок в газете: Большие перемены — уже в январе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру