Заключенный рязанской колонии с помощью телефона украл 30 млн рублей

Заключенный рязанской колонии с помощью телефона украл 30 млн рублей

Заключенный одной из колоний в Рязанской области смог похитить с карт доверчивых граждан 30 миллионов рублей. Мошеннические схемы он проворачивал с помощью мобильного телефона. Об этом сообщили в Генеральной прокуратура.

В пресс-службе регионального отделения Центробанка напомнили ТОП-5 признаков того, что вам звонит мошенник.

Мошенники сами инициируют разговор

Вам может поступить звонок, СМС, электронное письмо или ссылка в мессенджере. Номера могут быть подменены при помощи виртуальной АТС, аккаунт или сайт – тоже могут быть подделаны.

Темой всегда являются финансы

Главная любого мошенника задача — заставить Вас перевести ему деньги под любой легендой: «выгодный проект», оплата штрафа или налога, перечисление денег на «резервный счет» и т.д.

Выведать данные банковской карты

Любым способом мошенник хочет узнать данные Вашей карты (номер, CVV-код на обратной стороне), просят сообщить код из СМС или пароли для входа в мобильный банк. Сотрудник банка никогда не задает таких вопросов.

Упор сделан на эмоции

Собеседник может запугивать потерей сбережений. Или подарить положительные эмоции, сообщив о внезапном крупном выигрыше. Главная задача — заставить человека волноваться, чтобы жертва менее критически оценивала звонок.

Решение должно быть срочным

Мошенники требуют принимать решение незамедлительно, чтобы человек не мог осмыслить происходящее. Аферисты давят на собеседника психологически.

«Лучше всего положить трубку и перезвонить по официальному номеру банка. Поспешные решения, продиктованные эмоциями, равнозначны вручению злоумышленнику ключа от квартиры, где деньги лежат», — комментирует начальник отдела безопасности Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Владимир Гришин