Эксперт Роспотребнадзора Головкова рассказала, как выбрать полезную гречку

Эксперт Роспотребнадзора Головкова рассказала, как выбрать полезную гречку

Эксперт Роспотребнадзора Екатерина Головкова рассказала, как выбрать качественную полезную гречку. 

В России гречку выращивают в более чем 30 субъектах. Лидером по урожаю этой крупы является Краснодарский край. Россия занимает первое место в мире по зернообороту. В первой пятерке стран-производителей этой крупы также Китай, Украина, Польша и Франция.

Специалист пояснила, что требования безопасности гречки установлены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна». В них закреплены допустимые нормы содержания токсичных элементов: 0,5 мг/кг свинца, 0,2 мышьяка, 0,1 кадмия, 0,03 ртути. Там же прописаны предельно допустимые уровни содержания вредных примесей в зерне для пищевых целей.

На что обращать внимание при покупке гречки

На прилавках магазинов чаще всего можно встретить гречневую крупу двух видов: ядрицу (целое зерно) и продел (колотое зерно). Она бывает пропаренная и непропаренная. Упаковка может быть разной: бумажные пакеты, пакеты из пищевой полиэтиленовой и целлофановой пленки, бумажные и картонные пачки и т. д.

Лучше всего выбирать гречку в прозрачной упаковке, чтобы иметь возможность оценить внешний вид крупы и наличие посторонних примесей. Стоит обращать внимание на герметичность и целостность упаковки.

Что должно быть написано на упаковке

наименование крупы, вид, сорт;

дата изготовления (месяц, год);

наименование и адрес изготовителя;

масса нетто;

срок годности;

пищевая ценность продукта;

наименование и номер документа, в соответствии с которым произведена крупа (ГОСТ, ТУ).

Если вы купили некачественную гречку, следует обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В документе нужно описать недостатки товара и сформулировать ваши требования. Один экземпляр претензии направляется продавцу (желательно с уведомлением), либо отдается на руки с указанием даты и Ф.И.О., принявшего.

Потребитель вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества или возврата денег. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.

Если продавец отказывается взять назад товар ненадлежащего качества, необходимо письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора в регионе, по месту нахождения продавца.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру