Учёные Гарварда нашли «химический» коктейль против старения

Учёные Гарвардской медицинской школы создали шесть химических коктейлей против старения. Открытия исследователей способны менее чем за неделю омолодить клетки без генетической терапии и без вреда для их идентичности. Результаты исследования опубликовал журнал Aging.

В статье сказано, что с возрастом кожа и мышцы теряют эластичность, раны медленнее заживают, у человека возникают различные возрастные заболевания.

Учёные уверены, что это процесс можно остановить путём экспрессии специфических генов. Данный способ связан с рисками для организма. Исследователи не исключают даже развития онкологического заболевания в борьбе за вечную молодость, поэтому учёные продолжают искать другие способы победить старение.

Авторы провели масштабный скрининг наборов молекул, способных добиться омоложения клеток человеческого организма. В результате было выведено шесть химических коктейлей молекул, восстанавливающих молодость клеток менее чем за неделю без необходимости вводить генетический материал и без побочных эффектов.

«До недавнего времени лучшее, что мы могли сделать, — это замедлить старение. Новые открытия предполагают, что теперь мы можем обратить его вспять», — рассказали исследователи.

Последнее открытие гарвардских учёные в будущем может позволить обратить вспять старение с помощью одной таблетки.

Что еще почитать