При краже мобильного телефона в первую очередь необходимо срочно заблокировать само устройство и привязанные к нему аккаунты и счета. Алгоритм действий составили специалисты Роскачества.
Шаг первый. Свяжитесь связаться со своим мобильным оператором (через интернет или с другого телефона) и заблокируйте SIM-карту. Даже если злоумышленники подключатся к Wi-Fi или вставят другую SIM-карту, они не сумеют получить доступ к банковским и другим приложениям, привязанным к вашему номеру. Они не смогут от имени владельца телефона обманывать близких, например просить у них деньги «в долг» от вашего имени.
Шаг второй. Обратитесь в банк и попросите заблокировать ваши карты, чтобы преступники не могли списать средства.
Шаг третий. Приступите к дистанционной блокировке телефона, если на нём была включена функция удалённого поиска устройства.
Шаг четвёртый. Смените пароли от электронной почты, аккаунтов в соцсетях, приложениях банков с помощью функции завершения сеанса на всех устройствах, а также включите двухфакторную аутентификацию (вход с дополнительным подтверждением по номеру телефона или через вторую электронную почту).
Шаг пятый. Обратитесь в полицию. Чтобы ваш телефон нашли и вернули, в заявлении надо указать IMEI и серийный номер устройства, указанных на коробке или инструкции к смартфону.
Также в Роскачестве рекомендовали использовать надёжные пароли для блокировки устройства и использовать вход по распознаванию лица или отпечатка пальца.