Уполномоченный по правам предпринимателей в Рязанской области Михаил Пронин высказался о запрете использования иностранных слов в рекламе, названиях и на вывесках.
В законопроекте прописывается обязательное использование русского языка в бизнесе. В пояснительной записке к законопроекту отмечено: «Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open и т. п.». Отмечается, что норма не касается товарных знаков и фирменных наименований.
Михаил Пронин отметил, что мотивы данного законопроекта вполне понятны. Это защита и развитие русского языка, сохранение его чистоты и уникальности, предотвращение необоснованных заимствований, укрепление национальной идентичности, а также понимание и доступность - использование родного языка в рекламе и публичном пространстве сделает информацию более понятной и доступной для широкой аудитории.
По его мнению, принятие закона при неоспоримых плюсах имеет минусы.
«Это существенные финансовые затраты для бизнеса. Например, рязанские предприниматели, работающие на центральных улицах, только в прошлом году сменили свои вывески после введения дизайн-кода», - написал бизнес-омбудсмен Михаил Пронин в своём Telegram-канале.
При принятии законопроекта Уполномоченный предложил предусмотреть меры поддержки, как это было сделано в Рязани при внедрении единого туристического кода.