В течение следующих пяти-семи лет искусственный интеллект будет оказывать значительное влияние на различные сферы, приводя к тому, что некоторые отрасли получат преимущества, а другие столкнутся с трудностями. Об этом сообщила директор маркетингового и PR-агентства Анна Жан в интервью NEWS.ru.
Она отметила, что работники в рутинных профессиях, такие как операторы кол-центров и бухгалтеры, могут оказаться под угрозой увольнения из-за автоматизации их задач с помощью ИИ.
По словам Жан, в течение указанного периода искусственный интеллект будет продолжать оптимизировать процессы и повышать уровень персонализации в бизнесе.
«Люди, работающие в рутинных профессиях, такие как операторы кол-центров, бухгалтеры и офисные администраторы, имеют высокие шансы потерять свою работу, так как ИИ способен автоматизировать множество их задач», — добавила она.
Эксперт также подчеркнула, что консалтинговые фирмы и юридические компании могут столкнуться с последствиями автоматизации, которая заменяет простые консультационные услуги. В то же время специалисты по разработке и управлению данными, а также UX-дизайнеры для ИИ-продуктов будут пользоваться повышенным спросом.
Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, бизнесам необходимо адаптироваться к изменениям. Это включает в себя переквалификацию сотрудников, инвестиции в обучение новым навыкам и автоматизацию рутинных процессов с сохранением человеческого контроля в ключевых моментах.
«Гибкие организационные структуры и переход к гибридным моделям работы станут жизненно важными», — отметила Жан.
Эксперт также указала на то, что финансовые услуги уже активно используют ИИ для анализа больших данных, что позволяет более точно прогнозировать риски и управлять активами. Кроме того, как подчеркнула Жан, искусственный интеллект находит применение в таких сферах, как розничная торговля, маркетинг, медицина, логистика и производство. Она уверена, что компании будут стремиться сохранить человеческий контроль для предотвращения технологической зависимости, ошибок алгоритмов и киберугроз.