Согласно недавнему исследованию, проведённому аналитиками ВТБ, свыше 40% граждан России активно интересуются новостями, касающимися банковских вкладов и процентных ставок. Почти половина респондентов призналась, что периодически изучает информацию на эту тему. Большинство участников опроса уверены в объективности материалов о вкладах в СМИ, хотя некоторые считают, что банки иногда завышают свои предложения.
Основными источниками информации о вкладах и ставках для россиян остаются официальные сайты банков (57%) и интернет-СМИ (40%). Банковские рассылки читают 39% опрошенных, 35% предпочитают смотреть новости на федеральных каналах, а 30% получают информацию через социальные сети.
Почти половина респондентов отметила увеличение публикаций о выгоде открытия вкладов на фоне роста ключевой ставки Центробанка, при этом 37% участников время от времени сталкиваются с такими новостями.
Более 50% опрошенных признали, что медиа оказывают влияние на их решение об открытии вклада, хотя большинство стараются опираться на личные расчёты и анализ. Около 25% участников опроса сообщили, что материалы в СМИ убедили их задуматься об открытии вклада, а более трети отметили, что информация о повышении ставок повлияла на их намерения открыть вклад, даже если они уже планировали это сделать.
На восприятие привлекательности вкладов существенно влияют программы банков с повышенными ставками (44%) и сообщения о росте процентных ставок (44%).
Кроме того, аналитики ВТБ отметили, что реклама банков и их предложений оказывает наибольшее влияние на решение об открытии вклада (63%). Примерно треть россиян ориентируется на статьи и аналитические материалы в новостных изданиях, а 23% респондентов обращают внимание на посты и обсуждения в социальных сетях.