Треть россиян совершают импульсивные покупки несколько раз в неделю, а 41% — хотя бы раз в семь дней. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого аналитиками ВТБ.
Каждый второй респондент выражает сожаление о неосмотрительных приобретениях одежды, обуви или аксессуаров. Наибольшая предрасположенность к спонтанным тратам наблюдается среди жителей южных регионов страны, где этот показатель достигает 37%.
Кроме того, 23% опрошенных отметили расходы на ненужные подписки и онлайн-сервисы. В отличие от этого, к покупкам техники и гаджетов потребители подходят более осознанно: только 9% включили их в список импульсивных приобретений.
Большинство респондентов, которые пожалели о своих спонтанных покупках, указали сумму от 1 до 15 тысяч рублей — такие траты признали 73% участников опроса. Особенно высока доля тех, кто совершает импульсивные покупки на сумму от 5 до 15 тысяч рублей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — здесь этот показатель составляет 37%.
Контроль за расходами остаётся важной задачей для большинства опрошенных. 65% респондентов стараются следить за своими тратами, хотя не всегда это удаётся. Половина из них составляет список покупок перед визитом в магазин, 38% откладывают решение о покупке на несколько дней для обдумывания, а 26% устанавливают лимиты на свои расходы.
«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.
*Опрос проводился с 4 по 10 апреля среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.