«Ростелеком» представил портрет типичного пользователя интернета в России

«Ростелеком» представил портрет типичного пользователя интернета в России

К неофициальному Дню интернета, который отмечается в России 30 сентября, компания «Ростелеком» раскрыла характерные черты типичного пользователя домашнего интернета. В ходе анализа предпочтений абонентов в разных регионах были изучены обезличенные данные 785 тысяч клиентов. По информации аналитиков, «Ростелеком» обеспечивает доступ к интернету более чем для 40% российских домохозяйств — это около 13,7 миллиона семей по итогам первого полугодия 2025 года.

Согласно представленным данным, типичный пользователь домашнего интернета — это мужчина в возрасте от 35 до 45 лет. Он использует как стационарный компьютер, так и мобильный телефон, проявляет интерес к информационным технологиям, автомобилям и финансам. У него есть семья и минимум одно домашнее животное. В среднем такой пользователь скачивает 299 Гб трафика в месяц, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Осенью и зимой наблюдается увеличение времени, проводимого в сети, в то время как летом активность снижается.

Городские пользователи без дополнительных опций чаще всего холосты, интересуются здоровьем и обучающими курсами, а также снимают квартиры. В то же время абоненты, проживающие за пределами города, как правило, женаты, имеют детей и предпочитают путешествовать по России.

Те, кто подключает онлайн-кинотеатры к своему интернет-пакету, обычно занимаются спортом и владеют недвижимостью. Среди этой группы больше всего владельцев домашних животных. Абоненты с подключенной мобильной связью проявляют интерес к финансам, кулинарии и безопасности, часто устанавливая антивирусные программы и системы видеонаблюдения.

Доля женщин среди пользователей интернета увеличилась до 45,1%, а число людей старшего возраста (старше 55 лет) возросло до 18,8%. Каждый третий пользователь (30,8%) выходит в интернет исключительно с мобильного телефона, а лишь 0,17% используют только планшеты.

Региональные различия также заметны: наибольшее использование домашнего интернета наблюдается в Москве и Подмосковье, а также на Юге и Урале. В то же время жители Центральной России и Поволжья используют интернет значительно реже.

Жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов чаще всего подключают онлайн-кинотеатр Wink.ru, а геймеры в этих регионах в два раза активнее выбирают игровые тарифы. Самые читающие абоненты находятся на Дальнем Востоке — здесь число подключений к сервису «Ростелеком Книги» превышает средние показатели по стране более чем в два раза.

Свыше 90% населения России пользуются интернетом, и наибольшую долю жителей обслуживает «Ростелеком». «Мы постоянно работаем над улучшением инфраструктуры и качества интернета, разрабатываем новые предложения для дома и семьи, чтобы точнее соответствовать запросам абонентов», — отметил директор по продуктам и тарифам массового сегмента «Ростелекома» Алексей Демяненко.

Реклама. ПАО «Ростелеком». ИНН 7707049388. ОГРН 1027700198767

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру