Пароли для личных аккаунтов не должны быть элементарными. Также их не следует сохранять в виде фотографий на мобильных устройствах, а использование онлайн-подсказок может подвергать риску ваши данные. Об этом сообщил старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. Он представил пошаговое руководство по повышению безопасности аккаунтов с применением современных технологий.
Среди основных причин взломов личных аккаунтов — использование простых паролей. Пользователи часто выбирают легко предсказуемые комбинации, которые могут быть быстро подобраны злоумышленниками, или используют информацию, доступную в социальных сетях и утечках данных. К числу таких паролей относятся:
- последовательные цифры (например, 9876543210 или номер телефона),
- известные математические константы или числовые последовательности (например, число «пи»),
- простые слова (например, password),
- личные данные: дата рождения, номер телефона, индекс, имя ребёнка или кличка домашнего животного, номер СНИЛС или автомобиля,
- очевидные подсказки к паролю (например, «имя жены + год» или «название улицы + номер квартиры»),
- хранение паролей или данных банковских карт в заметках или в виде скриншотов на смартфоне.
Современные программы для подбора паролей способны проверять миллионы таких комбинаций за считанные секунды, поэтому слабые пароли больше не обеспечивают защиту. Кроме того, появились вирусы, в том числе для устройств iOS, которые могут распознавать такую информацию в текстах и фотографиях и отправлять её мошенникам.
«Придумать и запомнить пароль можно через ассоциацию с каким-то случаем или предметом, о которым знаете только вы», — отметил Никита Чугунов. Эксперт ВТБ рекомендовал использовать для защиты данных менеджеры паролей и двухфакторную аутентификацию.