В 2024 году доля собственных торговых марок (СТМ) в розничном товарообороте сети «Пятёрочка» превысила 25,7%. По данным аналитиков компании, в 60% покупок присутствует товар СТМ, а в онлайн-заказах продукция под собственными марками оказывается почти в 90% случаев.
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются проверенные временем бренды сети — «Красная цена» (2,2 млрд проданных единиц) и Global Village (1,3 млрд), предлагающие доступные товары в различных категориях.
В линейке «Красная цена» наибольшее количество продаж составляют корма для кошек, тогда как среди товаров Global Village лидируют бананы, арбузы и короткоплодные огурцы «Люкс». Также в число популярных СТМ вошли «Пятёрочка Кафе», которая включает в себя готовую еду, выпечку и кофе (1,5 миллиарда проданных товаров), и «Рестория» (300 миллионов штук), где активно покупают разрыхлитель теста, ванильный сахар и домашний фарш. Молочная продукция бренда «Станция молочная» составила почти 290 миллионов единиц, среди самых популярных товаров оказались молоко 2,5%, сметана 15% и пломбир в вафельном стаканчике.
Предпочтения к определённым товарам и маркам СТМ варьируются в зависимости от региона. Например, во многих регионах России бананы являются самым продаваемым продуктом, за исключением Дальнего Востока, где лидирует самса с курицей собственного производства.
Важным шагом в расширении ассортимента СТМ в 2024 году стало обновление бренда «Вкус Польза», который теперь включает более 100 наименований — молочные и кисломолочные продукты, готовую еду с компонентами ЗОЖ, полезные сладости и альтернативные масла для тех, кто придерживается здорового питания.
Собственные торговые марки представляют собой способ предложить покупателям качественные товары по конкурентоспособным ценам. Для обеспечения доступности и свежести продукции «Пятёрочка» сотрудничает с производителями по всей России — от Калининграда до Дальнего Востока. Локализация производства СТМ позволяет малым и средним предприятиям уверенно развиваться и гарантирует реализацию объемов. Все продукты СТМ проходят строгую многоступенчатую проверку качества. В дегустационной «Студии вкуса» сети еженедельно тестируют около 20 различных товаров, с момента ее открытия проведено более 3 тысяч дегустаций и проверено свыше 12 тысяч образцов. Это обеспечивает наличие на полках магазинов свежих и качественных продуктов, что подтверждается высоким рейтингом: средняя оценка товаров СТМ составляет 4,89 из 5.
«Покупатель продолжает искать товары с наиболее выгодным соотношением цены и качества, что драйвит развитие собственных торговых марок. Эта тенденция прослеживается во всех ценовых сегментах, в том числе и в премиум», — рассказал директор департамента собственных торговых марок торговой сети «Пятёрочка» Роман Аврамов.
По его словам, 2025 год объявлен в компании годом качества и пищевой безопасности. «Пятёрочка» в буквальном смысле отвечает собственной репутацией за продукцию СТМ.
В 2024 году сеть магазинов «Пятёрочка» активно работала над обновлением и расширением своего портфеля СТМ. В результате ассортимент торговой сети пополнился примерно 35 частными брендами, а за год было представлено около 400 новинок. Среди них появились уникальные наименования (PLU) в таких категориях, как корма для животных, сладости и пиво.
Покупатели положительно отреагировали на новые продукты, что подтверждается увеличением их продаж. Например, кошачий корм Katty Pro стал лидером в своем сегменте, успешно соперничая с уже устоявшимися брендами.
Ожидается, что в ближайшие несколько лет доля СТМ в розничном товарообороте (РТО) достигнет 45%.
Реклама. ООО "Агроторг". ИНН 7825706086. ОГРН 1027809237796