Через пять лет рязанские дороги придут в норму

Региональный министр транспорта – об одной из острейших тем

23.05.2012 в 15:33, просмотров: 3263

За последнее время у жителей региона накопилось много вопросов к Шаукату Ахметову: и по состоянию дорожного покрытия, и по транспортным развязкам, и по контролю со стороны региональной власти. Региональный министр транспорта встретился с журналистами и постарался ответить на самые болезненные из них.

Через пять лет рязанские дороги придут в норму

О финансировании

 

Дорожная сеть нашего региона строилась еще в 60-70-е годы прошлого столетия, когда были другие материалы, другие технологии и другой поток транспорта. Да и сам транспорт был другим. С тех пор нагрузка на дорожное полотно увеличилась в разы. И это одна из причин, по которым наши дороги, несмотря на меры, принимаемые правительством Рязанской области и руководством муниципальных образований, находятся не в лучшем состоянии. В регионе есть дороги, которые не ремонтировались лет по 30-40. Однако в связи с положительными тенденциями последнего времени есть уверенность, что ситуацию можно изменить. И главная из них – это изменение структуры финансирования дорожной отрасли.

- В 2012 году мы работаем в условиях воссозданного дорожного фонда Рязанской области, что дает нам уверенность в выполнении намеченных планов, – подчеркнул Шаукат Ахметов.

Региональный министр напомнил, что в десятилетие с 1992 по 2002 год, когда впервые был введен дорожный фонд, дороги в Рязанской области развивались и были в удовлетворительном состоянии. Не стало фонда – сократилось финансирование. И мы получили то, что получили.

В этом году картина меняется в лучшую сторону: по сравнению с прошлым годом объем финансирования дорожного хозяйства увеличивается в два раза – резерв дорожного фонда Рязанской области в этом году составляет больше трех миллиардов. Фонд формируется в основном из средств, поступающих от уплаты акцизов на реализацию ГСМ (85% поступлений), и транспортного налога, который перечисляется в ноябре. Туда же поступают сборы за проезд по территории региона крупногабаритного транспорта и перевозку тяжеловесных грузов.

Что касается возможности получения средств из федерального бюджета, то региональный министр транспорта обратил внимание на то, что в последние три года практика выделения федеральных субсидий на ремонт и строительство региональных дорог была приостановлена. Взамен были введены льготные бюджетные кредиты, которыми Рязанская область активно пользовалась. Так, в 2010 году получено около 200 млн. рублей, в 2011 году – 600 млн. на строительство Северного обхода Рязани. Единственный минус – эти деньги надо вернуть в течение пяти лет.

 

О городских дорогах и дворах

 

 Не менее 5% средств территориального Дорожного фонда область направляет на содержание уличной дорожной сети, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и строительство местных дорог – к тем населенным пунктам, где дорог еще нет. Финансирование по этим направлениям в 2012 году в совокупности увеличено до 500 млн. рублей. Изначально предполагалось 150 млн. рублей, но решением губернатора Олега Ковалева сумму значительно увеличили.

Половина этих средств приходится на проекты, реализуемые в Рязани: 125 млн. рублей будет направлено на ремонт городских улиц и еще столько же – на приведение в нормативное состояние дворов. Если такой уровень финансирования сохранится в 2013-2014 годах, можно рассчитывать на улучшение состояния внутридворовых территорий в ближайшие три-четыре года. Будет решаться и проблема развития дорожной сети Рязани.

Большие замечания были от жителей Рязани по программе ремонта внутридворовых территорий – около 600 адресов. Были периоды, когда работы велись одновременно на всех адресах. И здесь без контроля общественности не справиться.

- Мы стараемся давать ответы по всем вопросам, которые поступают через интернет-ресурсы, – подчеркнул региональный министр транспорта.

 

О ямочном ремонте

 

Говоря о дорогах областного центра, Шаукат Ахметов подчеркнул, что все они так или иначе требуют ремонта или реконструкции. В течение пяти лет они будут приведены в нормативное состояние.

Региональным правительством было принято решение в этом году выделять средства тем населенным пунктам, в которых живет больше 3 тысяч человек. Таких в Рязанской области набралось 300, с каждым из них будет подписано соглашение.

Коснувшись финансирования сети региональных дорог, Шаукат Габдулхатович обратил внимание на то, что прошедшая зима с резкими перепадами температуры потребовала больших средств на ликвидацию скользкости. Случавшиеся этой зимой небольшие сбои в дорожном сообщении не повлияли на жизнь области в целом. Тем не менее, дорожники смогли начать ямочный ремонт дорог только 16 апреля – как только сошел снег. К настоящему моменту ремонт выполнен уже на 80% опорной региональной сети дорог.

- Не хотелось бы, чтобы у жителей сложилось такое мнение, что при выполнении ямочного ремонта идет «закапывание денег», - подчеркнул региональный министр.

В этом году увеличено финансирование ямочного ремонта, и, подчеркнул Шаукат Ахметов, это вынужденная мера, но она позволит уже в июне привести опорную сеть дорог в нормальное состояние.

 

Среди особо проблемных объектов Шаукат Ахметов назвал дороги Касимов-Шацк и Шилово-Касимов. Для того чтобы найти дополнительные средства на их ремонт, видимо, придется исключить из программы менее проблемные объекты, добавил министр.

- В этом году мы постараемся удержать дороги в проезжем состоянии и начнем планомерно их восстанавливать. Наша главная задача – восстановить существующую сеть дорог и обеспечить безопасный проезд по ним транспортных средств, – сказал Шаукат Габдулхатович.

 

О качестве ремонта

 

Контроль качества при ремонте дорог ведет производственно-эксплуатационный отдел регионального министерства, а дорожная лаборатория, входящая в состав министерства, признана эталонной в стране. И, как заметил Шаукат Ахметов, еще ни один подрядчик не получил за свою работу деньги, если выполнял ее некачественно. Но мы пока не настолько богаты, чтобы для ремонта дорог применять дорогие материалы.

Шаукат Габдулхатович рассказал о новой технике и технологиях, которые будут работать при ремонте рязанских дорог уже в этом году. Например, будет применяться технология, позволяющая снимать старое покрытие, перерабатывать и улучшать его за счет наполнителей и присадок и снова укладывать дорожное полотно. За счет этой технологии достигается экономия средств и повышается качество покрытия.

Говоря о работе с подрядчиками, министр подчеркнул, что брак подрядчики будут обязаны переделать за свой счет, с недобросовестными будут досрочно расторгаться контракты, а материалы передаваться в ФАС, которая ведет реестр недобросовестных поставщиков услуг. Шаукат Ахметов подчеркнул, что региональное министерство готово принимать любые претензии от жителей о некачественном использовании дорожных материалов, в том числе и через интернет-ресурсы.

 

О Северном обходе

 

 Северный обход – это пример классического долгостроя. Первое упоминание о необходимости его строительства было еще в 1985 году, напомнил Шаукат Ахметов, а реализация проекта началась в 1999 году. Тем не менее, активная работа на объекте развернулась только в прошлом году. Если темп работы не снизится, то уже в 2013 году по Северному обходу будет открыто движение.

В рамках реализации проекта над рекой Трубеж будет построен мост с подъемно-пролетным строением, то есть центральный пролет моста будет подниматься и опускаться. Это самый экономичный и экологичный вариант, учитывая особенности ландшафта, в котором расположен мост.

 

 

Шаукат Ахметов подчеркнул, что губернатор Рязанской области Олег Ковалев при каждой встрече с руководством страны обращается с просьбой о содействии в финансировании Северного обхода Рязани. Этот дорогостоящий проект вряд ли будет реализован без помощи федерального бюджета. В этом году на встрече с Владимиром Путиным Олег Ковалев еще раз обратился с просьбой о выделении средств на проект. Минтранс уже подготовил все необходимые предложения и расчеты, подтверждающие выделение региону 2 млрд. 400 млн. рублей на софинансирование Северного обхода, которые направил в Минэкономразвития и в Минфин РФ. Если эти средства наш регион получит вовремя, то к сентябрю следующего года этот объект будет введен в эксплуатацию. Рязанская область пока числится где-то в середине списка кандидатов на получение федеральных субсидий в этом году.