Покрытие обновленного моста через Оку будут переделывать

Качество открытого моста через Оку вызвало недоумение рязанцев

Открытие моста через Оку стало главным событием прошлой недели. В соцсетях у многих рязанцев день начинался с радостных сообщений, что мост теперь работает по полной программе, что больше не придется терять время в обязательных пробках.

Как мало надо для радости

Радость эту легко понять - проведя изрядное количество летнего времени в ожидании проезда по ремонтируемой переправе, люди счастливы, что теперь причина заторов устранена. Особенно намаялись те рязанцы, которые живут за городом, а работают в областном центре, или наоборот. Для них ежедневная дорога на работу становилась настоящим испытанием. Руководители солотчинских санаториев и баз отдыха даже жаловались на то, что количество клиентов заметно снизилось, а персонал всерьез стал задумываться об увольнении… Но теперь всем этим мучениям пришел конец, и вроде бы можно вздохнуть с облегчением. Но можно ли?

Первые же поездки по обновленному мосту заставили удивиться – покрытие, мягко говоря, несколько отличается от представлений о современных качественных дорогах. Уже прошло то время, когда езда с эффектом стиральной доски была нормой. Да, пожалуй, и в прошлом веке дорога сразу после ремонта не была столь тряской.

«С одной стороны – плохо, с другой – очень плохо»

- Одна сторона моста просто плохого качества, другая сторона – очень плохого, - комментирует свои ощущения автомобилист с 20-летним стажем Алексей Баранов. – Мне много приходится ездить по регионам, подобное качество покрытия уместно для отдаленных уголков областей, но чтобы свежеотремонтированный отрезок оживленной трассы был такого качества, мне видеть не приходилось. Страшно представить, во что превратится дорога после того как по ней поездят большегрузы, да еще добавят сложностей погодные условия. Боюсь, что такой ремонт лишь увеличит аварийности на этом и без того напряженном участке.

- Единственный плюс, который я заметил после ремонта, в том, что смогли ликвидировать яму, которая постоянно появлялась на мосту со стороны въезда в город. В остальном непонятно, как у подрядчика могли принять работу, выполненную с таким качеством, - высказывает свое мнение другой автолюбитель, Николай Старков.

Подобных мнений рязанцев можно привести великое множество – все единодушны в своем недоумении. И это в то время, когда власти региона на все лады отчитываются о повышении безопасности на областных автодорогах. При этом объект, на котором всегда очень высокая интенсивность движения, создали с такими дефектами, которые могут сделать его «аварийной бомбой».

Сделать, чтобы переделать

Как же прокомментировало министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области возмущенные реплики жителей региона? По словам представителей ведомства, такие неровности, оказывается, в пределах нормативных допусков. Тем не менее, минтранс сообщил, что покрытие будет переделываться. Это, конечно, здорово. Но такое обещание сразу вызывает другие вопросы. Придется ли для переделки снова перекрывать мост? Как долго продлится переделка? Понадобятся ли на это дополнительные средства? И самый главный вопрос – почему нельзя было сразу сделать все как следует?

Надеемся, что ответы на эти вопросы найдутся у исполняющего обязанности министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Данилы Рубцова, поскольку его предшественник Андрей Савичев покинул кресло министра по собственному желанию незадолго до долгожданного открытия моста. Связано ли решение экс-министра с этим нашумевшим ремонтом, в транспортном ведомстве не комментируют.

 

Справка «МК»

Главным подрядчиком ремонта Солотчинского моста через Оку стало ООО «АльянсДорСтрой». Стоимость ремонта – почти 282 млн рублей.

Железобетонное покрытие моста не менялось с момента его строительства в 1968 году. В 2008 году была проведена реконструкция балок и пролетов, а также небольшой части аварийного дорожного полотна.

В ходе капитального ремонта в 2018 году на мосту был срезан старый асфальт, а бетон покрыт сверхпрочными полимерами. Инженерами было принято решение не использовать асфальтовое покрытие, поскольку дополнительный слой асфальта увеличивает нагрузку на конструкции моста.

Как сообщили в минтрансе, полимерное покрытие позволило сократить срок ремонтных работ. К тому же оно более легкое, а его прочность уже испытана на мостах в Сибири, по которым прошли гусеничные танки весом в 60 тонн. Гарантийный срок этого покрытия составляет не менее 10 лет.

Ремонт моста планировали завершить 1 ноября, но движение открыли с опережением сроков, 16 октября. При этом официального открытия не было, как пояснили в минтрансе, приемка моста намечена на 2019 год.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 24 октября 2018

Заголовок в газете: Ремонт закончился, да здравствует ремонт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру