Блогер-урбанист Аркадий Гершман прокомментировал стратегию мэрии Рязани по борьбе с пробками. Пост он опубликовал в группе «Город для людей» в соцсети «ВКонтакте», ссылаясь на публикацию «МК в Рязани».
Напомним, в ходе ежегодного отчета перед депутатами Рязанской городской Думы Елена Сорокина озвучила четыре варианта борьбы с пробками в областном центре:
- строительство новых дорог;
- передача муниципальных дорог в собственность области;
- установка умных светофоров;
- создание выделенных полос для общественного транспорта.
Гершмана удивило, что «самый эффективный, дешёвый и признанный во всём мире способ победить заторы» мэрия Рязани упомянула в последнюю очередь.
По мнению блогера, строительство новых дорог даст отрицательный эффект —из-за спровоцированного спроса автомобилей станет только больше.
Вариант с передачей дорог области урбанист тоже раскритиковал, пояснив, что подобные действия лишат город возможности менять транспортные схемы, делать платную парковку и выделенки с полосами для велосипедов.
Активист также не поддержал популярную идею установки умных светофоров и интеллектуальных транспортных систем. «Этим инструментом ещё нужно уметь пользоваться и настраивать — чаще всего таких компетенций в городах просто нет», — пояснил свою позицию Гершман.
По его мнению, «выделенки» создают альтернативу личному автомобилю и потенциально ведут к снижению машин на улицах, в которых и заключена первопричина заторов.
«Сейчас же Рязань всё ещё во власти маршруток — в таких условиях нормального эффекта только от выделенок не будет», — заключил блогер.