По предварительным оценкам ВТБ, в первом полугодии 2025 года россияне смогут заработать до 220 миллиардов рублей кешбэка благодаря программам лояльности банков. При этом, по итогам всего года, эта сумма может достигнуть 450-500 миллиардов рублей.
В первые шесть месяцев 2025 года финансовые учреждения активно развивали персонализированные предложения и запускали уникальные акции для пользователей своих программ. Банки все чаще адаптируют категории кешбэка в зависимости от сезонных изменений, предстоящих праздников и поведения клиентов при совершении покупок. Такой подход позволяет клиентам максимально эффективно использовать свои ежедневные расходы и стимулирует их к активному использованию карт для расчетов.
Ключевое внимание игроки финансового рынка уделяют кобрендинговым программам, увеличивая количество партнерств с маркетплейсами и крупными экосистемами. Это не только расширяет возможности для клиентов — предоставляя кешбэк и дополнительные скидки у партнеров — но и способствует росту клиентской базы как банков, так и их партнеров.
Аналитики прогнозируют, что во втором полугодии банки активнее начнут применять искусственный интеллект и внедрять игровые механики для более точной настройки предложений, а также для привлечения и удержания клиентов.
«Мы видим, что люди все чаще выбирают тот банк, который позволяет получать ощутимую выгоду в повседневных расходах», — отметил начальник управления «Программы лояльности» ВТБ Роман Синенко. По его словам, результаты недавнего исследования показывают, что семьи активно сравнивают предложения и решают, кто будет оплачивать покупки, чтобы получить максимальный возврат.