В Рязанской области зарегистрированы новые случаи телефонного мошенничества. Подробности опубликованы в Telegram-канале управления МВД по региону.
В течение последних суток жертвы перевели злоумышленникам более 2,2 миллиона рублей.
Так, 37-летняя сотрудница детской поликлиники и 55-летний житель Рязани стали жертвами мошенников, которые позвонили им под видом работников сотовой компании и предложили продлить договоры на сим-карты. Программисту одного из банков получил звонок от человека, представившегося специалистом портала Госуслуг.
В схему обмана были вовлечены лже-сотрудники службы безопасности банков и правоохранительных органов. Мошенники использовали привычные приёмы манипуляции и запугивания. Они требовали назвать коды из поступивших SMS-сообщений, сообщали о взломе личных аккаунтов и утечке персональных данных, угрожая возможной потерей сбережений с банковских счетов и возбуждением уголовных дел. Проблемы якобы можно было решить, переведя как собственные средства, так и деньги, взятые в кредит, на «безопасные» и «резервные» счета.
Психологическое давление оказалось настолько сильным, что жертвы перечислили мошенникам 955, 685 и 598 тысяч рублей соответственно.
По всем указанным фактам возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество».