С января по сентябрь текущего года Банк России получил свыше 1,3 тысячи обращений от жителей Рязанской области, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти половина всех жалоб касалась работы банков: рязанцы направили более 740 претензий, согласно информации пресс-службы регулятора.
В Центральном банке пояснили, что основная часть обращений связана с мерами по предотвращению мошенничества. Граждане региона выражали недовольство по поводу отклонения подозрительных переводов и блокировки доступа к дистанционным услугам, если счета были замечены в рискованных операциях. Также на 30% увеличилось количество обращений по фактам мошенничества.
Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось в 1,4 раза. Рязанцы реже сообщают о возврате средств за дополнительные услуги, однако возникли новые претензии к процессу верификации клиентов. Жители отмечают, что в МФО не всегда тщательно проверяют личность заемщиков при онлайн-заявках, что создает возможности для мошенников.
Кроме того, наблюдается снижение жалоб на страховые компании — почти на 19%. В частности, количество обращений по ОСАГО уменьшилось на треть.
Жители могут подать жалобу в Банк России как по почте, так и через интернет-приёмную на сайте регулятора.