Мошенники звонят тем, у кого уже украли деньги с карты, и предлагают помощь. Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения Банка России.
Злоумышленники могут представляться юристами, полицейскими, в последнее время – представителями финансового омбудсмена.
Потерпевшим предлагают приехать в офис, где оказывается, что услуги «помощника» обойдутся жертве в несколько десятков тысяч рублей. Деньги обещают вернуть, когда банк компенсирует клиенту убытки. После оплаты на звонки мошенники не отвечают, а в офис попасть невозможно.
«По закону банк должен вернуть деньги только в том случае, если держатель карты не нарушил правила безопасности и не сообщил третьим лицам конфиденциальные данные, что в большинстве случаев и происходит при атаках телефонных мошенников», - отметил эксперт рязанского отделения Банка России Иван Клочков.
Эксперт рекомендует при звонке от имени государственных организаций, банков или иных структур связаться с организацией по официальному номеру телефона и уточнить информацию.