Рязанский стиль: зачем городу нужен дизайн-код

Рязанский стиль: зачем городу нужен дизайн-код
Телеграм-канал Артёма Никитина

Рязань — город со своей удивительной историей, уникальным обликом. Для горожан это — знакомые с детства улочки и скверы, для туристов — старинные дома и многочисленные достопримечательности. Естественно, что город меняется со временем — но эти перемены должны быть под контролем, чтобы Рязань сохранила своё лицо.

В июне губернатор Павел Малков поднял вопрос о необходимости принять меры, которые позволят создать единый стиль Рязани при её дальнейшем развитии и благоустройстве. «Нужен наш собственный единый дизайн-код и концепция развития городского пространства», - отметил губернатор.

Что предполагает такая работа? В первую очередь — общие стандарты, которые позволят избежать визуального шума — или, проще говоря, мешанины вывесок и табличек на улицах города. Пока этот вопрос не регулируется единым документом — на одной старинной улице и даже здании могут соседствовать абсолютно разномастные вывески — по шрифту, цвету, размеру, исполнению. За ними теряются фасады исторических зданий — и теряется уникальный образ Рязани, который дорог местным жителям и высоко ценится туристами. Чтобы избежать этого, было принято решение создать и внедрить единый дизайн-код — единый свод правил по оформлению городского пространства.

Дизайн-код города разработали в сжатые сроки, привлекли экспертов. В состав разработчиков вошли специалисты Министерства экономического развития, Главного управления градостроительства и архитектуры и Агентства развития туризма Рязанской области.

Активно включилась в работу и глава администрации Рязани Елена Сорокина — она отметила, что в первую очередь дизайн-код должны одобрить сами горожане, без этого документы не могут быть подписаны. В результате организовали общественные обсуждения, открыли возможность для рязанцев вносить свои замечания и предложения онлайн.

Так родилась единая концепция того, какой же быть Рязани. Город условно поделят на три зоны: улицы, формирующие туристический каркас города; улицы в границах исторического поселения и все остальные. Каждая часть получит свой стиль и внешнее оформление.

Главная визитная карточка Рязани и излюбленное место горожан, Почтовая улица, — под особым вниманием. Здесь уберут баннеры, которые закрывают интересные объекты, снимут с фасадов кондиционеры. На улице расположено 12 объектов культурного наследия — теперь внимание от них не будут отвлекать разноматсные вывески. На совещании, где обсуждали дизайн-код, уже представили туристическую карту Почтовой — на ней отмечены здания и арт-объекты, расположенные на главной пешеходной улице. Указатель сопровождается фотографиями и краткими историческими справками.

Приведут в порядок и летние кафе — их тоже оформят в общем стиле, что создаст единый образ Почтовой. Стиль выберут так, чтобы он гармонировал с историческим обликом улицы.

Конечно, в процессе обсуждения не раз возникал вопрос финансирования — привлечь средства удалось в том числе за счет того, что Рязань вошла в число победителей Всероссийского конкурса лучших проектов туристского центра города. Это значит, что в следующем году мы получим федеральную субсидию - средства пойдут в том числе на реализацию проекта дизайн-кода.

«Подробная информация по предоставлению субсидии будет размещена на официальном сайте проекта, а также на сайте администрации. Сейчас управление градостроительства и архитектуры плотно работает с Министерством экономического развития, рязанскими предпринимателями, проводит консультации, налаживает информирование, чтобы безболезненно пройти первоначальный этап внедрения единой концепции оформления», - отметила мэр Елена Сорокина.

Добавим, что дизайн-код по мере внедрения будет удобен и для предпринимателей, которые размещают вывески на своих объектах — он упрощает процедуру регистрации вывесок и рекламных конструкций, делает ее более понятной и быстрой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру